Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ !!!полное решение
01.01.2001


ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ !!!полное решение
раствор гидроксида калия с массовой долей 14,2 % (плотность 1,13) смешали с 80 г 4% раствора соляной кислоты . избыток соляной кислоты нейтрализовали . для нейтрализации потребовалось 100 г 1,71 % раствора гидроксида бария . определите объем раствора гидроксида калия

  • НCl + KOH = KCl + H2O (1)
    2HCl + Ba(OH)2 = BaCl2 + 2H2O (2)

    Масса и количество вещества соляной кислоты НCl
    m(НCl) = [m(НCl)p-pa*w(НCl)]/100% = [80,0*4,0]/100 = 3,2 г
    n(НCl) = m(НCl)/M(НCl) = 3,2/36,5 = 0,088 моль
    Масса и количество вещества гидроксида бария Ba(OH)2
    m(Ba(OH)2) = [m(Ba(OH)2)p-pa *w(Ba(OH)2)]/100% = [100,0*1,71]/100 = 1,71 г
    n(Ba(OH)2) = m(Ba(OH)2)/M(Ba(OH)2) = 1,71/171 = 0,01 моль
    Согласно уравнению реакции (2) количество вещества HCl, прореагировавшей с Ba(OH)2
    n2(НCl) = 2n(Ba(OH)2) = 2*0,01 = 0,02 моль
    Тогда количество вещества HCl, которое прореагировало с KOH в реакции (1)
    n1(НCl) = n(НCl) - n2(НCl) = 0,088 – 0,02 = 0,068 моль
    Согласно уравнению реакции (1) количество вещества KOH, прореагировавшее с HCl
    n(KOH) = n1(НCl) = 0,068 моль
    Масса чистого вещества КОН
    m(KOH) = n(KOH)*M(KOH) = 0,068*56 = 3,808 г
    Масса раствора КОН
    m(KOH)р-ра = [m(KOH)/w(KOH)]*100% = [3,808/14,2]*100% = 26,82 г
    Объем раствора КОН
    V(KOH) = m(KOH)р-ра/ρ(KOH) = 26,82/1,13 = 23,73 мл

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no