Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите решить, с полным решением!
01.01.2001


помогите решить, с полным решением!
на 7,4 г гидроксида кальция подействовали 117,6 г 10% раствора ортофосфорной кислоты . какие соли и в каком количестве получились ?

  • 3Са (ОН) 2 + 2Н3РО4 = Са3(РО4)2↓ + 6Н2О (1)
    Са (ОН) 2 + Н3РО4 = СаНРО4 + 2Н2О (2)
    Са (ОН) 2 + 2Н3РО4 = Са (Н2РО4)2 + 2Н2О (3)
    Прежде, чем определить, какие соли образуются, найдем количества вещества гидроксида кальция Са (ОН) 2 и ортофосфорной кислоты Н3РО4.
    m(H3PO4) = [m(H3PO4p-pa)*w(H3PO4)]/100% = [117,6*10]/100 = 11,76 г
    n(H3PO4) = m(H3PO4)/M(H3PO4) = 11,76/98 = 0,12
    n(Ca(OH)2) = m(Ca(OH)2)/M(Ca(OH)2) = 7,4/74 = 0,1 моль
    Для реакции получения средней соли Са3(РО4)2 по реакции (1) необходимо, чтобы выполнялось условие
    n(Ca(OH)2) = 1,5n(H3PO4)
    Поскольку мы имеем
    n(Ca(OH)2) < n(H3PO4), то в растворе будет протекать реакция (2) с образованием кислой соли гидрофосфата кальция СаНРО4.
    Однако, для получения гидрофосфата кальция необходимо, чтобы выполнялось условие
    n(Ca(OH)2) = n(H3PO4)
    Поскольку мы имеем
    n(Ca(OH)2) < n(H3PO4), то излишек ортофосфорной кислоты прореагирует по реакции (3) с образованием кислой соли дигидрофосфата кальция Са (Н2РО4)2.

    Таким образом, в результате взаимодействия гидроксида кальция и ортофосфорной кислоты в растворе будет присутствовать смесь двух кислых солей – СаНРО4 и Са (Н2РО4)2.
    Пусть в растворе образовалось х моль соли СаНРО4 и у моль Са (Н2РО4)2
    n(СаНРО4) = x
    n(Са (Н2РО4)2) = y
    По уравнениям (2) и (3) количество вещества прореагировавшего в двух реакциях гидроксида кальция
    n(Ca(OH)2) = n1(Ca(OH)2) + n2(Ca(OH)2) = n(СаНРО4) + n(Са (Н2РО4)2) = х + у = 0,1
    По уравнениям (2) и (3) количество вещества прореагировавшей в двух реакциях ортофосфорной кислоты
    n(H3PO4) = n1(H3PO4) + n2(H3PO4) = n(СаНРО4) + n(Са (Н2РО4)2) = х + 2у = 0,12
    Получили систему уравнений
    х + у = 0,1
    х + 2у = 0,12
    Решая систему уравнений, получаем
    y = n(Са (Н2РО4)2) = 0,02 моль
    х = n(СаНРО4) = 0,08 моль
    Массы образовавшихся СаНРО4 и Са (Н2РО4)2
    m(СаНРО4) = n(СаНРО4)*M(СаНРО4) = 0,08*136 = 10,88 г
    m(Са (Н2РО4)2) = n(Са (Н2РО4)2)*M(Са (Н2РО4)2) = 0,02*234 = 4,68 г

    Задачу можно решить и другим способом.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no