Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите решить x^12-5x^6=24. В школе не учился, теперь всё заново начинаю
01.01.2001


Помогите решить x^12-5x^6=24. В школе не учился, теперь всё заново начинаю

  • Замена Т=х^6
    (x^6)^2-5*(x^6)-24=0
    T^2-5*T-24=0 //квадратное уравнение
    D=5*5-4*1*(-24)=25+96=121=11^2
    T(1)=(-(-5)-11)/2*1=-3
    T(2)=(-(-5)+11)/2*1=8
    Возврат к замене
    х^6=-3 //решений не имеет// так как нет чисел возведённых в чётную степень равнявшихся отрицательным числам среди действительных чисел
    x^6=8
    x^6=2^3
    x^6=((корень (2))^2)^3
    x^6=((корень (2)))^6
    x(1)=-(корень (2))
    x(2)=+(корень (2))
  • Если вы серьёзно намерены работать с квадратными уравнениями, то советую хорошо освоить теорему Виета; тогда уравнения типа у**2- 5у- 24= 0 зачастую - когда они имеют целочисленныые корни - сможете решать в уме. Первым делом обращаем внимание на знак последнего слагаемого (члена) : в указанном примере он ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Значит, корни будут иметь РАЗНЫЕ знаки. Затем задаёмся вопросом: есть ли такие целые числа, которые при переумножении дали бы 24, а при ВЫЧИТАНИИ - (это "тире", а не "минус") 5? Есть: 8 и 3. Далее обращаем внимание на знак второго слагаемого (члена) : и он ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Значит, большее из указанных множителей 8 и 3 - то есть 8 - будет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ корнем уравнения: у1= 8, у2= -3...
  • х^6=у
    у^2-5у-24=0
    у1 = 8, у2 = -3 (теорема Виета)
    х^6 = 8 => х = (+/-)(2^3)^(1/6) = (+/-)2^(1/2), то есть (+/-)квадратный корень из 2.
    х^6 = -3 - нет корней
    Ответ: квадратный корень из 2, минус квадратный корень из 2.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no