Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите решить задачку по математике, и нужно забить её в excel, за помощь кину 50 руб на мобилу
01.01.2001


Помогите решить задачку по математике, и нужно забить её в excel, за помощь кину 50 руб на мобилу

  • это в каком классе такие задачи?
  • Начертим "вид сбоку". Обозначим положение глаза наблюдателя точкой А. На стене, на уровне глаз наблюдателя отметим точку В. Нижний край картины обозначим точкой С, верхний край - точкой D. Тогда ВС=1,2 м, ВD=2,7 м. Обозначим расстояние АВ=х. Тогда искомый угол - угол DАС. Он равен разности углов DАВ и САВ. tg(DАВ) =2,7/x, tg(CAB)=1,2/x.
    tg(DАC)=(tg(DАВ) -tg(CAB))/(1+tg(DАВ) *tg(CAB))=(2,7/x-1,2/x)/(1+(2,7/x)*(1,2/x))=
    =(1,5/x)/(1+3,24/x^2)=1,5*x/(x^2+3,24).
    Чтобы искомый угол был максимальным, нужно чтобы tg(DАC)=1,5*x/(x^2+3,24) был максимальным. Таким образом, задача сводится к нахождению значения "х", при котором функция 1,5*x/(x^2+3,24) имеет максимум.
    Для этого найдем производную и приравняем ее 0.
    (1,5*x/(x^2+3,24))'=1,5*(1*(x^2+3,24)-x*(2*x))/(x^2+3,24)^2=
    =1,5*(3,24-x^2)/(x^2+3,24)^2. Значит 1,5*(3,24-x^2)/(x^2+3,24)^2=0, отсюда (3,24-x^2)=0, Получаем х (1)=1,8; х (2)=-1,8. Естественно берем положительное значение.
    Итак, х=1,8 м.
    В Excel такого рода задачи я решаю так:
    В ячейке В1 пишу текст "Х", в ячейке С1 пишу текст "Y".
    В ячейке А2 пишу текст "Начальное значение", в ячейке В2 записываю это начальное значение (в данном случае 0).
    В ячейке А3 пишу текст "инкремент" (т. е на сколько увеличиваю исходное значение при переходе в следующую строку) , в ячейке В3 записываю это значение инкремента (в данном случае 0,1).
    В ячейке В4 пишу формулу (кавычки не нужны, я их пишу только для наглядности) "=В2".
    В ячейке В5 пишу формулу "=В4+$В$3". (значок доллара означает, что при копировании формул адрес ячейки В2 не изменяется) .
    В ячейке С4 пишу искомую формулу "=1,5*В4/(В4*В4+3,24).
    Копирую ячейку С4 в ячейку С5.
    Далее копирую ячейки В5 и С5 в следующие несколько строк (здесь достаточно 20 строк)
    Получается такая табличка:
    Х Y
    0
    0,1
    00
    0,10,046153846
    0,20,091463415
    0,30,135135135
    0,40,176470588
    0,50,214899713
    0,60,25
    0,70,28150134
    0,80,309278351
    0,90,333333333
    10,353773585
    1,10,370786517
    1,20,384615385
    1,30,395537525
    1,40,403846154
    1,50,409836066
    1,60,413793103
    1,70,415986949
    1,80,416666667
    1,90,416058394
    20,414364641
    2,10,411764706
    2,20,408415842
    2,30,404454865
    2,40,4
    2,50,395152792
    Видно, что при х=1,8 Y принимает максимальное значение.
    Теперь уточняю с точностью до 0,01.
    Для этого изменяю значения в ячейке В2 1,7; в ячейке В3 0,01.
    Вижу, что при значении х=1,80 Y принимает максимальное значение.
    При необходимости повторяю процедуру уточнения до тех пор, пока не получу значение Х с заданной точностью. (В данном случае уточнения не нужны, но ведь так можно решать и другие задачи).

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no