Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Металлический проводник, изготовленный из кадмия
01.01.2001


ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Металлический проводник, изготовленный из кадмия...
Металлический проводник, изготовленный из кадмия, погружён в 0,1 М раствор соли Cd(NO3)2. Рассчитать величину относительно электродного потенциала данного электрода. Пользуясь таблицей стандартных электродных потенциалов, составить схему гальванического элемента, в котором рассматриваемый электрод является анодом. Для выбранного гальванического элемента записать уравнения электродных процессов и уравнение электрохимического процесса. Рассчитать величину ЭДС приняв электродный потенциал катода равный стандартному. Чему равна стандартная ЭДС?

  • См (Cd(NO3)2) = 0,1М = 0,1 моль/л – молярная концентрация раствора Cd(NO3)2
    Тогда молярная концентрация катионов Cd(2+) в растворе
    [Cd(2+)] = 0,1М = 0,1 моль/л
    Рассмотрим процессы, происходящие на электродах.
    Электрод, на котором протекает процесс окисления – анод, восстановление – катод.
    Анодный процесс
    Поскольку по условию анодом является кадмиевый проводник, то на аноде происходит окисление кадмия, то есть растворение кадмиевого проводника и переход ионов Cd(2+) в раствор.
    Cd - 2е = Cd(2+) – процесс окисления
    Электродный потенциал кадмиевого электрода по уравнению Нернста
    E(Cd(2+)/Cd) = Eo(Cd(2+)/Cd) + (0,059/n)*lg[Cd(2+)] = - 0,403 + (0,059/n)*lg0,1 ≈ - 0,403 + 0,03*( - 1) = - 0,403 - 0,03 = - 0,433 В, где
    n = 2 – число электронов
    Катодный процесс
    Поскольку в условии сказано, что электродный потенциал равен стандартному, то очевидно, что катодом является стандартный водородный электрод. На катоде происходит восстановление ионов водорода Н (+)
    2Н (+) + 2е = Н2↑ - процесс восстановления
    Электродный потенциал стандартного водородного электрода равен нулю.
    E(2H(+)/H2) = Eo(2H(+)/H2) + (0,059/n)*lg[H(+)] = 0, где
    [H(+)] = 1М = 1 моль/л – молярная концентрация ионов Н (+) для стандартного водородного электрода.
    Схема гальванического элемента.
    Анод (-) Cd | Cd(NO3)2 (0,1М) || Н (+) (1М) | Pt Катод (+)
    Уравнение электрохимического процесса
    Cd + 2H(+) = Cd(2+) + H2↑
    Поскольку стандартный водородный электрод представляет собой сосуд, заполненный кислотой (как правило, Н2SO4), то уравнение электрохимического процесса в молекулярном виде
    Cd + H2SO4= CdSO4 + H2↑
    ЭДС гальванического элемента
    ЭДС = Е (катода) – Е (анода) = E(2H(+)/H2) - E(Cd(2+)/Cd) = 0 - (- 0,433 В) = 0,433 В
    Стандартная ЭДС находится из условия, что молярные концентрации обоих растворов равны 1М.
    ЭДС (станд. ) = Eо (2H(+)/H2) - Eо (Cd(2+)/Cd) = 0 - (- 0,403 В) = 0,403 В

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no