Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Раствор электролита подвергается электролизу
01.01.2001

  • Помогите с химией

  • Как получился раствор?


  • ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Раствор электролита подвергается электролизу...
    Раствор электролита подвергается электролизу при силе тока 1А в течение 0,5 часа.
    Записать уравнения электродных процессов и уравнения электролиза раствора.
    Определить массу и обьем газа, выделившегося на катоде.

    Электролит - Nal

    • I = 1A
      t = 0,5 ч = 30 мин = 1800 с
      Соль NaI образована сильным основанием NaOH и слабой кислотой HI. В водном растворе йодид натрия подвергнется гидролизу.
      NaI + H2O = NaOH + HI
      I(-) + НОН = OH(-) + HI (рН > 7 – щелочная среда)
      Поскольку соль NaI образована сильным основанием NaOH и слабой кислотой HI, а материал электродов не оговорен, то будем считать, что имеем электролиз с инертными электродами в щелочной среде.
      Анодный процесс.
      При электролизе растворов, содержащих в своем составе анион I(-), на аноде будет протекать окисление анионов I(-)
      Анод (+) 2I(-) – 2е = I2↓
      Катодный процесс.
      Натрий в электрохимическом ряду напряжений находится до алюминия, следовательно, на катоде будет протекать электрохимическое восстановление воды (поскольку электролиз протекает в щелочной среде) .
      Катод (–) 2Н2О + 2е = Н2↑ + 2ОН (-) (pH > 7)
      При электролизе раствора йодида натрия на аноде будет осаждаться свободный йод, а на катоде будет протекать процесс восстановления воды с выделением водорода.
      Процессы окисления – восстановления, протекающие при электролизе йодида натрия NaI.
      2I(-) – 2е = I2↓| 1 - окисление
      2Н2О + 2е = Н2↑ + 2ОН (-) | 1 – восстановление
      Суммарное уравнение электролиза раствора йодида натрия.
      2KI + 2H2O = 2KOH + I2↓ + Н2↑
      Итак, при электролизе йодида натрия NaI у катода образуется KOH и выделяется водород, а на аноде осаждается йод I2.

      Электрохимический эквивалент водорода, выделившегося на катоде.
      k(Н2) = M(Н2)/(z(Н2)*F) = 2/(2* 96500) = 1,04*10^(-5) г/Кл
      F = 96500 Кл/моль – постоянная Фарадея
      M(Н2) = 2 г/моль – молярная масса водорода
      z(Н2) = 2 – число принятых ионами Н (+) электронов при восстановлении до молекулярного водорода Н2.
      2Н (+) + 2e = Н2
      По первому закону Фарадея масса выделившегося на катоде водорода
      m(Н2) = q*k(Н2) = I*t*k(Н2) = 1,0*1800*1,04*10^(-5) = 0,01872 г
      Количество вещества выделившегося на катоде водорода
      n(H2) = m(H2)/M(H2) = 0,01872/2 = 0,00936 моль
      Объем выделившегося на втором катоде водорода
      V(H2) = n(H2)*Vm = 0,00936*22,4 = 0,209664 л
      Vm = 22,4 л/моль – молярный объем (1 моль газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л)

    Вас заинтересует

  • Помогите с химией

  • Как получился раствор?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no