Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Раствор электролита подвергается электролизу
01.01.2001


ПОМОГИТЕ С ХИМИЕЙ!!!! Раствор электролита подвергается электролизу...
Раствор электролита подвергается электролизу при силе тока 1А в течение 0,5 часа.
Записать уравнения электродных процессов и уравнения электролиза раствора.
Определить массу и обьем газа, выделившегося на катоде.

Электролит - Nal

  • I = 1A
    t = 0,5 ч = 30 мин = 1800 с
    Соль NaI образована сильным основанием NaOH и слабой кислотой HI. В водном растворе йодид натрия подвергнется гидролизу.
    NaI + H2O = NaOH + HI
    I(-) + НОН = OH(-) + HI (рН > 7 – щелочная среда)
    Поскольку соль NaI образована сильным основанием NaOH и слабой кислотой HI, а материал электродов не оговорен, то будем считать, что имеем электролиз с инертными электродами в щелочной среде.
    Анодный процесс.
    При электролизе растворов, содержащих в своем составе анион I(-), на аноде будет протекать окисление анионов I(-)
    Анод (+) 2I(-) – 2е = I2↓
    Катодный процесс.
    Натрий в электрохимическом ряду напряжений находится до алюминия, следовательно, на катоде будет протекать электрохимическое восстановление воды (поскольку электролиз протекает в щелочной среде) .
    Катод (–) 2Н2О + 2е = Н2↑ + 2ОН (-) (pH > 7)
    При электролизе раствора йодида натрия на аноде будет осаждаться свободный йод, а на катоде будет протекать процесс восстановления воды с выделением водорода.
    Процессы окисления – восстановления, протекающие при электролизе йодида натрия NaI.
    2I(-) – 2е = I2↓| 1 - окисление
    2Н2О + 2е = Н2↑ + 2ОН (-) | 1 – восстановление
    Суммарное уравнение электролиза раствора йодида натрия.
    2KI + 2H2O = 2KOH + I2↓ + Н2↑
    Итак, при электролизе йодида натрия NaI у катода образуется KOH и выделяется водород, а на аноде осаждается йод I2.

    Электрохимический эквивалент водорода, выделившегося на катоде.
    k(Н2) = M(Н2)/(z(Н2)*F) = 2/(2* 96500) = 1,04*10^(-5) г/Кл
    F = 96500 Кл/моль – постоянная Фарадея
    M(Н2) = 2 г/моль – молярная масса водорода
    z(Н2) = 2 – число принятых ионами Н (+) электронов при восстановлении до молекулярного водорода Н2.
    2Н (+) + 2e = Н2
    По первому закону Фарадея масса выделившегося на катоде водорода
    m(Н2) = q*k(Н2) = I*t*k(Н2) = 1,0*1800*1,04*10^(-5) = 0,01872 г
    Количество вещества выделившегося на катоде водорода
    n(H2) = m(H2)/M(H2) = 0,01872/2 = 0,00936 моль
    Объем выделившегося на втором катоде водорода
    V(H2) = n(H2)*Vm = 0,00936*22,4 = 0,209664 л
    Vm = 22,4 л/моль – молярный объем (1 моль газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no