Психология — статьи и консультации
no no no
 

Помогите с задачей по физике, 9 класс
01.01.2001


Помогите с задачей по физике, 9 класс
К телу массой m=10 кг, находящемуся на горизонтальной плоскости, приложена направленная вверх под углом α=30° к горизонту сила, модуль которой F=10 Н. Определите модуль силы трения, действующей на тело, если коэффициент трения скольжения тела по плоскости: а) μ=0,20; б) μ=0,01.

  • Вес тела 10*10=100Н
    Тело потеряет в весе 10*sin(30)=5Н
    Итого 100-5=95Н
    Проекция силы на ось Х: 10*cos(30)=8,66Н
    а) Fтр=0,20*95=19Н. 19>8,66. Тело покоится. Модуль силы трения ПОКОЯ 8,66Н.
    б) Fтр=0,01*95=0,95Н. 0,95<8,66. Тело движется равноускоренно. Модуль силы трения скольжения 0,95Н.
  • тело массой 10 кг, значит сила тяжести mg = 10*9.8 = 98 Н
    вертикальная составляющая приложенной силы = F*sin(30) = 10/2 = 5 Н
    горизонтальная составляющая приложенной силы = F*cos(30) = 8.66 Н

    сумма вертикальных сил = 98-5 = 93 Н, значит такова же сила реакции опоры, и максимальная сила трения в случае а) равна 93*0.2 = 18.6 Н, а в случае б) равна 0.93 Н

    значит горизонтальная сила в первом случае меньше максимальной силы трения, и соответственно тело просто стоит, и сила трения равна 8.66 Н

    во втором случае горизонтальная сила больше максимальной силы трения, и значит сила трения = 0.93 Н

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no