Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ВЕЛИКИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ ХХ ВЕКА АНТОНИ ТАПИ­ЕС
26.04.2012

  • Безымянный 281312

  • Третья запись


  • Артём Киракосов

    цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

    2008 **** 2018

    ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ

    ____________________________________________________________________

    134
    ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ВЕЛИКИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ ХХ ВЕКА АНТОНИ ТАПИ­ЕС (13.12.1923 — 06.12.2012)

    А что может сказать о художнике 'формальная' его биография? — «учился... женился... работал... выставлялся... продавался... участник... член.... почётный.... отмечен... видный... скончал­ся... вошёл в... похоронен...»

    Для всех, кто любит и ценит и занимается ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ — потеря — как собственное его ГОРЕ! Антони — СОБРАТ — по лаконизму, лиризму, сдержанности, собранности, аскетизму, антиофициальному и антиэстетичному. Он — истинный боец за всё настоящее, подлинное, скромное, стОящее. Из песка, грубых тканей, древесины, картона, глухих, непроходимых для света красок — лепится его ЛИРИКА и слово ИСКУССТВА.

    Искусство его — исто каталонское, не крикливое, горячительное изнутри. Пикассо, Миро, Дали, Лорка, Гауди... — *^серия^* ВЕЛИКИХ подлинно.
    Всякий из нас, пытающихся красками и серебром своего скудного сердечного биенья запечатлеть красоту бесконечную бесконечного этого мира, кто борется, борется за ПРЕКРАСНОЕ! в себе И НА СВОИХ ХОЛСТАХ! — достоин сочувствия и оплакивания! Ибо борьба его (и наша) —обречённое дело: Велик Недосягаемый Никем Господь Наш. Попытки наши жалки... Но вот когда ходишь по Барселоне, думаешь, что все эти великие барселонцы ТАК украсили СОБОЮ мир! что он уже не будет НИКОГДА таким _серым_ и _бедным_ и _убогим_. Соборы Гауди, музеи-фонды — Пикассо, Миро, Тапиеса...

    Можно склониться! И низко-низко поклониться этой земле, КАТАЛОНСКОЙ, рождающей такие таланты. И поблагодарить! — И плакать! плакать! вместе с ними, всеми каталонцами, — о последнем! последнем! ВЕЛИКОМ МАСТЕРЕ! ВЕЛИКОЙ ЭПОХИ! уходящего МОДЕРНИЗМА, который все мы ТАК бесконечно любим и ценим и из которого (ВЫ)росли и сами — десятилетия все свои жизни.

    88 лет! — это СРОК! и слава Богу! он УСПЕЛ! многое! и ХОРОШО.

    Помню слова Хуана МИРО, завершающего свою ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ, оглядывающегося напоследок К СОТВОРЁННОМУ, созданному, сделанному в своей мастерской: «Это совсем не то, что я хотел, но мне кажется, я неплохо поработал».

    Имя Тапиеса — впечаталось в ИСКУССТВО — ЭКСПРЕССИЯ Духа! и сила ВОЛИ движения ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ!


    06 февраль НОЧЬ зима 2012 ~ ~ 2012 зима НОЧЬ февраль 08

    © Copyright: Артём Киракосов, 2012
    Свидетельство о публикации №21202080201

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no