Психология — статьи и консультации
no no no
 

Позитивное мышление: миссия выполнима!
07.05.2012



 
Я СМОГУ!

«Плевков фамилию сменил, Алмазовым назвался. Но в остальном – ослом он был, ослом он и остался». Так и с фразой «Я смогу». Нужно быть реалистом и здраво оценивать свои возможности. Часто наша ошибка заключается в том, что мы много копаемся в себе, в частности тщетно программируем себя на позитив, вместо того чтобы предпринимать какие-то конкретно необходимые действия. Не отрицаю, что мыслить надо позитивно, но мысли должны приводить к эффективным действиям, иначе грош цена всему этому вымышленному позитиву.

Чаще всего критикуют аффирмации и позитивный настрой. И то и другое связано с самовнушением, когда человек убеждает себя в собственной эффективности. Но ведь любое хорошее начинание можно довести до абсурда! И это совершенно не означает, что оно не работает, будучи примененным по назначению. Представьте, что некто, лежа на диване, пытается себе внушить, что у него когда-нибудь будет вилла на Канарских островах и несметные богатства, или очень пожилая женщина уверяет себя, что ее кожа с каждым днем становится все моложе. Мыслят ли они позитивно?

Несомненно. Но это не имеет никакого отношения к методике позитивного мышления. Обвиняя его в неэффективности, не подменяйте понятия «позитивное мышление» и «нереалистичный оптимизм». Аффирмации и позитивный настрой будут работать, только если они приближены к реальности. Привычка мыслить в положительном ключе дает силу и энергию для следующего шага.

Со здравой оценкой, кстати, тоже не все так просто. Если красивой женщине с детства внушали, что она простушка, и она привыкла так о себе думать, будет ли это ее правдивой оценкой?

МЕЧТЫ И ЦЕЛИ

«Смешно! Говорит человек по утрам и вечерам аффирмации и ждет, когда его жизнь изменится как по волшебству!»
Вопрос в том, что для человека желаемое – мечта или цель? В мечте нет компонента активности. Если же он появляется, то это уже цель. Если вилла на Канарах – мечта, сколько ни настраивай себя на то, что она появится, ничего не выйдет. Из этого не следует, что посыл плохой. Это значит, что он уходит в «никуда», потому что человек готов лишь мечтать, но не действовать. Но если это становится целью, то аффирмация «У меня будет вилла на Канарах» обязательно сработает. В этом случае мышление организуется определенным образом: что нужно, чтобы вилла была? Хорошее образование, успешная карьера в «денежной» области, а еще – узнать цены и юридические тонкости, да и найти возможность хоть иногда там жить. Когда есть цель, человек, как локатор, выбирает возможности из всего космоса событий вокруг него.

Цель можно даже не повторять, как мантру, достаточно один раз очень четко ее себе поставить и периодически возвращаться к ней (актуально ли еще?). Она «работает» внутри, помогая принимать решения в свою пользу. В общем, мечтать вам никто не запрещает. Но если вы не готовы предпринимать никаких шагов, не обвиняйте практики позитивного мышления в том, что они бесполезны. Но если вы ставите себе цели – позитивное мышление может стать вашим хорошим помощником!

СРЫВ

«Все гениальное просто. Начинаешь следить за своими мыслями и речью, но потом как будто происходит разряд батареи. Внутренние силы истощаются, и приходит самый настоящий депресняк. Огня больше нет. Поэтому нужно стараться не казаться позитивной, а быть ею на самом деле. Главное ведь – это тепло, исходящее от вашего сердца. А когда оно есть, все понятно и без слов».

То, о чем пишет наша читательница, – беда всей популярно-психологической литературы. Если нам нравится и кажется полезной какая-то книга или статья, то мы читаем ее одним махом и вдохновляемся сами. Если у кого-то получилось, значит и я смогу! Но скоро внутри остается горечь: опять не вышло! И дело не в том, что рекомендации, которые даются в книгах или статьях, бесполезны. Они работают. Но почему же не получается?

Юлия Василькина рассказала, почему термин «позитивное мышление» понимается не всегда верно и как воплотить свои мечты в жизнь.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no