Психология — статьи и консультации
no no no
 

Правда ли, что кое-где у нас порой теника сильно опережает науку?
01.01.2001


Правда ли, что кое-где у нас порой теника сильно опережает науку?
Например, в электронике. Ученые не знают, как устроен атом, что такое электрон, что такое электрическое поле и т. д.
Квантовая механика-это не строгая теория, а "игра в кости", и тем не менее полупроводники, лазеры, компы и телики работают.. .
Или в энергетике. Никто не знает откуда происходит химическая, а тем более ядерная энергия.. .
Однако двигатели внутреннего сгорания и атомные реакторы работают, бомбы взрываются.. .
Мешает такое опережение техники или помогает? А то многие здесь уже полагают, что науке совсем не обязательно знать,
как в природе все устроено, раз и без этого все, что надо, работает?!

  • Если этого не знаешь ты, то эо не значит, что этого не знает никто:)
  • и какая же дрель начинает работать
    после произнесения заклинания?
    (мат -заклинанием не считать!!)
  • Насколько я понимаю, суть вопроса не в том, что наука-де не объясняет устройство мира, а в том, что она-де неправильно его объясняет. Но ведь, как ни крути, вся современная техника построена на основе научных исследований, а не "Братцы, а соберем-ка мы по наитию электронный микроскоп, а потом пусть наука разбирается, с чего мы это расстояние взяли тут 17,64 мм... " ;) Так что нельзя сказать, что техника движется впереди науки.
    А что она неправильно объясняет - это в принципе возможно, вот и до Коперника неправильная в основе система Птолемея с эпициклами позволяла рассчитывать положения планет. Но это весьма маловероятно, уж слишком хорошо сходятся все расчеты. И уж во всяком случае не стоит думать, что все непонятное второкласснику или даже кандидату наук - ошибочно :)
  • А вы уверены, что вы существуете? Что не спите сейчас, а в вас искусственно поддерживается жизнь и всё это лишь сон? Солипсизм сплошной в общем.. . Мы лишь описываем, анализируем и пытаемся синтезировать видимую нами реальность. Мы задаемся конечно вопросом о том насколько наши описания соответствуют объективной (хотя кто его знает... ) реальности. Вопрос глубокий и, как мне кажется, не имеет окончательного ответа.

    А пока его нет.. . Пользуемся пока можно. В этом и ценность сегодняшней науки. Она приносит пользу. Пока это главное.

    Источник: "Только истина прекрасна, лишь она любви достойна." Буало Н.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no