Психология — статьи и консультации
no no no
 

При взаємодіі лужного металу масою 15.6 г. з водою виділилося 4.48 л. газу Н2
01.01.2001


При взаємодіі лужного металу масою 15.6 г. з водою виділилося 4.48 л. газу Н2

  • При взаимодействии щелочного металла массой 15,6 г с водой выделилось 4,48 л. водорода.

    Уравнение реакции взаимодействии щелочного металла с водой
    2Ме + 2Н2О = 2МеОН + Н2↑
    n(H2) = V(H2)/Vm = 4,48/22,4 = 0,2 моль
    Vm = 22,4 моль/л – молярный объем при н. у.
    Из уравнения реакции видно, что на два моля прореагировавшего металла приходится один моль образовавшегося водорода.
    n(Me) = 2(H2) = 2*0,2 = 0,4 моль
    Атомная масса металла
    А (Me) = m(Ме) /n(Me) = 15,6/0,4 = 39 г/моль
    Щелочным металлом, имеющим атомную массу 39 г/моль, является калий К.

    Можно решить эту задачу, воспользовавшись законом эквивалентов.
    Эквивалентный объем любого двухатомного газа находится по формуле
    Vэк (В2) = Vm/[2*z(B)], где
    z(B) – валентность атома в молекуле газа (валентность в смысле количество связей в молекуле, а не степень окисления)
    Эквивалентный объем водорода при нормальных условиях
    Vэк (H2) = Vm/[2*z(Н) ] = 22,4/2 = 11,2 л, где
    z(Н) = 1 – валентность водорода, равная количеству связей в молекуле водорода
    Воспользуемся законом эквивалентов в следующем виде
    m(Ме) /Mэк (Ме) = V(H2)/Vэк (H2), отсюда
    Mэк (Ме) = m(Ме) *Vэк (H2)/V(H2) = 15,6*11,2/4,48 = 39 г/моль
    Атомную массу металла можно найти из выражения
    А (Me) = Mэкв (Me)*z(Me) = 39*1 = 39 г/моль, где
    z(Me) = 1 - валентность металла
    Щелочным металлом, имеющим атомную массу 39 г/моль, является калий К.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no