Психология — статьи и консультации
no no no
 

ПРИТЧА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.
27.04.2012

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!


  • Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и
    попросил: — Дерево, одолжи мне смысл жизни. — Зачем тебе смысл моей
    жизни? — проснулось Дерево. — Я запутался, блин... — сказал Человек. —
    Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже
    не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что
    сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать
    ошибки... — Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я? —
    Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет... —
    Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти. — Расти? —
    переспросил Человек. — Просто расти? И все?? — Да, — сказало Дерево, —
    просто расти — и все, — и оно замолчало. — Дерево! Погоди, не засыпай! —
    крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так —
    просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже
    вырос... Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке. — Река! —
    крикнул Человек. — Что? — отозвалась Река. — Одолжи мне свой смысл
    жизни! — попросил Человек. — Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли,
    нету? — Нету... — опустив голову, сказал Человек. — Вот как... — сказала
    Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь. — Течь... —
    повторил Человек. — Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.
    Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек
    лег на берегу и стал греться на солнце. — Как дела, Человек? — спросило
    Солнце. — Вообще-то не очень, — пожаловался Человек. — Смысл жизни не
    могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», Река говорит: «Течь», но мне
    что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь?
    Какой у тебя смысл жизни? — С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой
    смысл жизни — дарить свет. — «Дарить свет», зашибись! — всплеснул руками
    Человек. — И это все? — Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще. —
    Ну-ка? — оживился Человек. — Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило
    Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно. — Краткие все, куда
    деваться! — возмутился Человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или,
    может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и
    болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал Человек. — Да? — Луна показалась
    из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет. —
    Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил Человек. Луна
    помолчала и торжественно ответила: — Ощущать пустоту. Аж эхо по горам
    прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не
    удивиться: — Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! —
    воскликнул он. — А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда
    берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо. Человек закрыл
    глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В
    голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту...
    Бред какой-то...» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним
    стоял ребенок. — Здластвуй! — сказал Ребенок. — Ты-то как тут? —
    испугался за Ребенка Человек, — Мамка где? И почему без штанов? — Мамка
    там! — Ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А
    станы я... это... потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил
    он тему разговора. Человек отнесся к ораторскому маневру младенца
    неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет): — Смысл
    жизни ищу... — И сто, насол? — поинтересовался Ребенок. — Не-а... не
    насол... — передразнил Человек. — А я насол! — радостно сообщил Ребенок.
    — И давно? — съязвил Человек. — Не знаю. — сказал Ребенок. Человек
    начал выходить из себя: — Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов,
    бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни? Но Ребенка уже и след
    простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех: —
    Иг-ла-а-ать!!! — Ах, играть! — всплеснул руками Человек. — Вот совет так
    совет! — раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок
    травы. Не попал. Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у
    кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и
    пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он
    запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос.
    И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще
    громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и
    так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не
    удивился, когда увидел, что само Время остановилось, позволяя звукам
    прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя
    собою все вокруг...

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no