Психология — статьи и консультации
no no no
 

Притчи народов Мира
25.05.2012


                                                                            ***  
   Был один человек, который путешествовал по Индии. И вот, сильно устав, решил отдохнуть, прилег у большого дерева и задремал. Проснувшись, он почувствовал сильный голод и подумал:- Я хочу есть. Вот бы где-нибудь добыть немного пищи.
И немедленно, из ниоткуда, появляется пища - прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал раздумывать, откуда она появилась. Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение, он плотно вкусно поел. Но у него появилась другая мысль:
- Вот если бы только чего-нибудь попить…
И немедленно появилось прекрасное вино. Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком, он начал задумываться: 
- Откуда же это все появилось? Может, я сплю?
Он ущипнул себя, и понял, что не спит.
-Значит, меня кто-нибудь разыгрывает.
Но, по близости, ни кого не было.
-А может, это приведения?
И вмиг появились привидения. Он начал думать:
-Привидения, они страшные и злые.
И они стали ужасными, жестокими - именно такими, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал:
- Сейчас они точно убьют меня.
И они убили его.
  (Индийская притча)
                                                                 ***
Рашид Ситаразад часто читал проповеди. На них слушатели задавали ему множество вопросов, на которые он с удовольствием отвечал. Однако на его выступления зачастили три каких-то юноши. Они позволяли себе перебивать его речь, пытались с ним спорить и задавали ему много назойливых вопросов. Рашид решил от них избавиться. После одной из проповедей он попросил их остаться.
— Вы самые любопытные, самые настойчивые мои слушатели, — сказал он. — Вы всегда задаёте множество интересных вопросов. И в награду за это я вам хочу выполнить по одному вашему желанию.
— Я много курю, — сказал один из них, — и, конечно, хочу бросить эту скверную привычку, которая вредит моему здоровью.
— Похвально, — ответил Рашид. — А вы?
— А я люблю музыку, – ответил другой. — Мне так хочется научиться играть на сиринге!
— Хорошо. Теперь ваше желание, молодой человек.
— Я безработный. Я хочу найти работу. Только к кому я не обращусь, никто меня не берёт, — ответил третий.
— Замечательно, — сказал Рашид Ситаразад. — Все ваши желания вполне осуществимы. Приходите ко мне завтра, и я вам скажу, где живёт целитель, который избавляет людей от курения, где находится музыкальная школа, в которой учат играть на сиринге и где по моей рекомендации вас возьмут на работу.
Рашид даже не думал наводить справки о том, где живёт целитель, где находится музыкальная школа, и кому в этом селении требуются работники. Как он и предполагал, никто из этих юношей к нему больше не пришёл.
  (Суфийская притча)
                                                             ***

Пришёл однажды монах в пещеру к отшельнику и обратился к нему со следующей речью:
— О, Достойный почитания, прошёл среди нашей братии слух о том, что ты зарабатываешь себе на пропитание каким-то необычным способом. Не
будешь ли ты так любезен, раскрыть мне, в чём его суть?
Усмехнулся отшельник и говорит:
— Всё очень просто: я сначала создаю желание, а потом исполняю его.
Задумался монах и спрашивает:
— Говорят: лучше увидеть, чем услышать. Не может ли Достойный почитания показать мне, как он это делает?
— Конечно, может, — ответил отшельник и схватил монаха за горло, да так сильно, что у того дыхание перехватило.
Подождав немного, отшельник спросил монаха:
— Подышать хочешь?
Не в силах вымолвить ни слова, монах знаками показал, что очень хочет этого. Взяв плату за исполнение желания, отшельник спросил хрипящего и кашляющего монаха:
— Может быть ты посоветуешь кому-нибудь из своей братии обучиться моему ремеслу?
— Конечно, посоветую, — прохрипел монах, мысленно припоминая своих обидчиков.
  (Даосская притча)



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no