Психология — статьи и консультации
no no no
 

притчи
07.05.2012

  • Безымянный 281312

  • Третья запись


  • Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.— Всё, что существует, создано Богом?
    Один студент смело ответил:
    — Да, создано Богом. 
    — Бог создал всё? — спросил профессор.

    — Да, сэр, — ответил студент.
    Профессор спросил:
    — Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует.
    И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит,
    Бог есть зло.
    Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой.
    Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.
    Ещё один студент поднял руку и сказал:
    — Могу я задать вам вопрос, профессор?
    — Конечно, — ответил профессор.
    Студент поднялся и спросил:
    — Профессор, холод существует?
    — Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
    Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
    — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, 
    то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла.
    Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию.
    Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла.
    Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
    Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при
    отсутствии тепла.
    Студент продолжил:
    — Профессор, темнота существует?
    — Конечно, существует.
    — Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности
    есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать
    призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные
    длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может
    ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является
    какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли?
    Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при
    отсутствии света.
    В конце концов, молодой человек спросил профессора:
    — Сэр, зло существует?
    На этот раз неуверенно, профессор ответил:
    — Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми,
    множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным,
    как проявлением зла.
    На это студент ответил:
    — Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого.
    Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово,
    созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла.
    Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло.
    Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви.
    Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты,
    которая наступает, когда нет света.
    Профессор сел. Студента звали Альберт Эйнштейн.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ----------------------------------------------------------                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Однажды приходит Ученик к своему Учителю и говорит: 

    - Учитель, я устал, у меня такая тяжёлая жизнь, такие трудности и проблемы,
    я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил … Что мне делать? 

    Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой.
    В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе.
    Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. 

    - Что изменилось? – спросил он Ученика. 

    Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе растворились в воде, - ответил он. 

    - Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи.
    Посмотри – твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.
    Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились,
    они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых
    неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут
    расклеится с тать слабаками , там, где хрупкие и нежные лишь затвердевают и окрепнут … 
    - А кофе? – спросил ученик? 
    - О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде
    и изменили её – превратив кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди,
    которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают
    их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no