Психология — статьи и консультации
no no no
 

Про лестницу
01.01.2001


Про лестницу
По лестнице, прислоненной к гладкой вертикальной стенке, поднимается человек. Лестница начинает скользить лишь тогда, когда человек поднялся на определенную высоту. Почему? Объясните, пожалуйста, научным языком.
Метки:

  • При подъеме на выстоу получается рычаг, т. е увеличивается сила для сдвига лестницы до тех пор пока не станет выше силы трения лестницы об опору ( пол, земля)
  • Я полагаю что из за смещения центра тяжести. когда нагрузка идет на нижнюю часть лестницы она стоит, а когда на верхнюю часть лестницы оказывается бОльшее давление то она начинает скользить. Могу ошибаться)
  • Тут общими cловами не отделаться - приходится решить задачу статики. Но, признаюсь, лень всё это здесь привести. Укажу лишь ответ: чтобы лестница не соскользнула, должно соблюдаться неравенство h/H< ktga, где h - высота от пола ступени, где стоит нога поднявшегося, H - высота от пола точки опоры лестницы о стену, k - коэффициент трения покоя между лестницей и полом, a - угол наклона лестницы к полу. А ответ "научным языком" - из уравнения моментов следует, что по мере поднятия по лестнице реакция верхней опоры лестницы растёт, что требует адекватного роста силы трения покоя в её нижнем конце. Но наступает момент, когда её не хватает - этой силы трения.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no