Психология — статьи и консультации
no no no
 

Проверте пожалуйста тест по логике ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
01.01.2001


проверте пожалуйста тест по логике ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Вопрос 1. Являются ли следующие выводы обращениями сложных суждений, рассматриваемые как простые?
1. Только совершеннолетние имеют право голоса. Все, имеющие право голоса - совершеннолетние
2. На взгляд он хорош, да зелён. К тому, что на взгляд хорошо, да зелено, относится и он.
3. Раз у человека повышена температура, он не может быть здоров.
4. Заяц, ежели его бить, спички может зажигать. К числу, тех, кто может зажигать спички, ежели его бить, относится заяц.
5. Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. (ОТВЕТ 3)
Вопрос 2. Правильно ли произведены следующие обращения суждений отношения?
1. Угол АВС равен углу АСВ - Угол АСВ равен углу АВС.
2. Царь Николай царствовал раньше Петра 1 - Петр 1 царствовал позже, чем царь Николай.
3. Ромео любит Джульетту - Джульетта любит Ромео.
4. Иван Петрович - отец Коли - Коля - сын Ивана Петровича.
5. Иван - брат Елены - Пётр - брат Ивана. (ОТВЕТ 4)
Вопрос 3. Является ли второе из приведенных ниже пар суждений следствием первого?
1. Треугольник - геометрическая фигура. Прямоугольный треугольник - прямоугольная геометрическая фигура.
2. Самолёт - средство сообщения. Быстрый самолёт - быстрое средство сообщения.
3. Все шахматисты - спортсмены. Все сильные шахматисты - сильные спортсмены.
4. Все глаголы - слова. Все длинные глаголы - длинные слова.
5. Правильного варианта ответа нет. (ОТВЕТ 4)
Вопрос 4. Какие рассуждения неправильны из - за наличия в них противоречивости?
1. В понятии «житель Венеры» нет никакого противоречия. Поэтому на Венере есть жизнь.
2. В понятии «красные чернила» объединены противоречащие друг другу признаки «красный» и «чёрный» , поэтому красных чернил не бывает.
3. В понятии «чёрные чернила» объединены не противоречащие друг другу признаки. Поэтому «чёрные чернила» бывают.
4. Петров очень недисциплинированный студент. Он пропускает занятия без уважительных причин, ничем не интересуется и целые дни занят игрою в шахматы.
5. Правильные варианты ответа 3,4 (ОТВЕТ 5)
Вопрос5. Правильно ли сделаны следующие выводы?
1. Петров отвечает плохо. Поэтому нельзя сказать, что он отвечает лучше всех в группе.
2. Эта операция - обращение. Поэтому предикат вывода не может отличаться от субъекта посылки.
3. Предикат заключения отличен от субъекта. Следовательно, эта операция - не обращение.
4. Земля больше Марса. Следовательно, нельзя сказать, что Марс больше Луны.
5. Все эти предметы - деревянные. Следовательно, нельзя полагать, что некоторые из них тонут в воде. (ОТВЕТ 4)
Вопрос 6.Какие выводы по схеме противопоставления предикату являются правомерными
1. Все студенты учащиеся. Никто из тех, кто не учится, не является студентом.
2. Некоторые ромбы не прямоугольны. Некоторые не прямоугольные фигуры не являются ромбами.
3. Некоторые ромбы прямоугольники. Некоторые не прямоугольники не являются ромбами.
4. Не все металлы твердые тела. Некоторые из нетвердых тел – металлы.
5. Правильного варианта ответа нет. (ОТВЕТ 1)
Вопрос 7. Соблюдены ли правила о количестве терминов в следующих примерах?
1. «Пальто» - слово.
Пальто греет.
Следовательно некоторые слова греют.

2. Все углы треугольника равны в сумме 180.
Данные углы - углы треугольника.
Следовательно, они равны в сумме 180.

3. Бегемоты живут в воде.
Гиппопотамы живут в Африке.
Следовательно, некоторые африканские животные живут в воде.

4. Физика имеет большое практическое значение.
Акустика - часть физики.
Следовательно, акустика имеет большое значение.

5. Всякий предмет состоит из молекул.
Логика не состоит из молекул.
Следовательно, логика не является предметом. (ОТВЕТ 2)

  • Катюша сколько вам лет?

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no