Психология — статьи и консультации
no no no
 

Реакция окисления мета-ксилола. Напишите пожалуйста
01.01.2001

  • HCHO + KMnO4 → CO2↑ + K2CO3 + … + … электронный баланс


  • Реакция окисления мета-ксилола. Напишите пожалуйста.

    • Мета-ксилол относится к классу аренов, в частности, алкилзамещенных бензолов, характерными реакциями для которых являются реакции электрофильного замещения. При окислении алкилзамещенных бензолов идет окисление алкильных групп, а не ароматического кольца. Ароматическое кольцо алкилзамещенных бензолов очень устойчиво к действию окислителей.
      При записи реакции надо бы использовать структурные схемы, но это слишком трудоемко. Поэтому привожу уравнения реакций без структурных схем.
      Возможны две реакции окисления – неполное окисление и полное окисление мета-ксилола.

      Реакция НЕПОЛНОГО окисления мета-ксилола перманганатом калия в кислой среде.
      5C6H4(CH3)2 + 6KMnO4 + 9H2SO4 = 5(СН3)C6H4(COOH) + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O
      Коэффициенты расставляем методом электронно-ионного баланса
      C6H4(CH3)2 - 6e + 2H2O = (СН3)C6H4(COOH) + 6H(+)/ 5 - окисление
      MnO4(-) + 5e + 8H(+) = Mn(2+) + 4H2O / 6 - восстановление
      Суммарно
      5C6H4(CH3)2 + 10H2O + 6MnO4(-) + 48H(+) = 5(СН3)C6H4(COOH) + 30H(+) + 6Mn(2+) + 24H2O
      После приведения подобных
      5C6H4(CH3)2 + 6MnO4(-) + 18H(+) = 5(СН3)C6H4(COOH) + 6Mn(2+) + 14H2O
      Понятно, что поскольку идет окисление алкильных групп, метильный радикал и карбоксильная группа находятся в мета-положении.

      Реакция ПОЛНОГО окисления мета-ксилола перманганатом калия в кислой среде.
      5C6H4(CH3)2 + 12KMnO4 + 18H2SO4 = 5C6H4(COOH)2 + 6K2SO4 + 12MnSO4 + 28H2O
      Коэффициенты расставляем методом электронно-ионного баланса
      C6H4(CH3)2 - 12e + 4H2O = C6H4(COOH)2 + 12H(+)/ 5 - окисление
      MnO4(-) + 5e + 8H(+) = Mn(2+) + 4H2O / 12 - восстановление
      Суммарно
      5C6H4(CH3)2 + 20H2O + 12MnO4(-) + 96H(+) = 5C6H4(COOH)2 + 60H(+) + 12Mn(2+) + 48H2O
      После приведения подобных
      5C6H4(CH3)2 + 12MnO4(-)+ 36H(+) = 5C6H4(COOH)2 + 12Mn(2+) + 28H2O
      Понятно, что поскольку идет окисление алкильных групп карбоксильные группы находятся в мета-положении.

      Реакции окисления мета-ксилола возможны и с другими окислителями, например, с дихроматом калия, но результаты этого окисления те же.

    Вас заинтересует

  • HCHO + KMnO4 → CO2↑ + K2CO3 + … + … электронный баланс



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no