Психология — статьи и консультации
no no no
 

САБОТАЖ
26.04.2012



Сегодня Темка решил серьезно начать учиться. Ради такого повода он даже пересел на ближнюю парту. Первая пара - лекция по высшей математике, ее читает высокий, худощавый Олег Иванович. Не сказать, что читает он уж очень интересно, не сказать даже, что сама пара интересна, но - раз уж решено дать бой учебе, то что уж тут поделаешь?
Лекция началась. Темка усердно записывал себе в тетрадь выводимые профессором на доске формулы. Задние парты гудели, как обычно, Олег Иванович немного нудновато пояснял вычисления - словом, все шло по расписанию, заведенному раз и навсегда на первых же лекциях.
Однако, Темке не суждено было сегодня записать конспект. Трудно сказать, что послужило причиной - проведенная ли без сна ночь, или так на парня подействовал монотонный говор лектора, но, так или иначе, Темка заснул.
И все бы ничего - Олег Иванович весьма снисходительно относился к своим студентам, но тут произошло нечто, потрясшее самые устои существования мирной лекционной аудитории. Потрясшее - в самом прямом смысле, ибо незадачливый студент захрапел! И не как-нибудь втихую, вполголоса, что еще можно было как-нибудь перенести, а в полную мощь своих здоровых легких. Да еще под самым носом у лектора!
Олег Иванович был, безусловно, человеком терпеливым. Но когда Темка стал брать высокие ноты, каждые несколько секунд перекрывавшие голос профессора, стало понятно, что пара грозится быть сорванной. Старый лектор отложил свой мел, и не спеша подошел к Темке. Гул в аулитории мгновенно стих. Минуты две в полной тишине профессор с любопытством разглядывал спящего студента, скорее, даже любовался безмятежностью его сна. Потом вдруг, словно очнувшись, вспомнил, что лекция еще не дочитана, и с грустной улыбкой воскликнул:
- Да разбудите же вы его наконец!
Казалось, ребята только этого и ждали. Аудитория разразилась смехом, не смолкавшим несколько минут. От внезапного шума виновник переполоха проснулся, хоть и не сразу сперва понял, что к чему. Таким образом, храп прекратился, порядок вещей был восстановлен, и лекция продолжилась. Но еще долго в глазах у ребят мелькали искорки смеха. Улыбался и Олег Иванович, чертя на доске сложные графики.

A.D. 14.01.10



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no