Психология — статьи и консультации
no no no
 

Секрет Счастья. Восточная притча
25.05.2012


Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из
всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к
прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого
он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой
попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили п выходили, в углу
разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял
стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец
беседовал с разными людьми и юноше пришлось около двух часов дожидаться
своей очереди.

   Мудрец беседовал с разными людьми и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец
внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в
ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И
предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил Мудрец,
протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.
— Всё время
прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься. и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в
моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в
течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша
в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его
единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему
мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с
чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять
человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный,
юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз,
обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и
потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы,
утонченность, с  которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет
Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не
забывая о двух каплях масла в своей ложечке.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no