Психология — статьи и консультации
no no no
 

ШАЛТАЙ БОЛТАЙ
25.05.2012

  • НОРА КРОЛИКА

  • Безымянный 3491


  • Шалтай-Болтай сидел на стене.
    Шалтай-Болтай свалился во сне,

    Вся королевская конница, вся королевская рать
    Не может Шалтая,

    Не может Болтая,
    Шалтая-Болтая,

    Болтая-Шалтая,
    Шалтая-Болтая собрать!

    - Вы так хорошо объясняете слова, сэр. Объясните мне, пожалуйста, что значит стихотворение под названием "Бармаглот".
    - Прочитай-ка его, - ответил Шалтай. - Я могу тебе объяснить все стихи, какие только были придуманы, и кое-что из тех, которых еще не было!
    Это обнадежило:

    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве.
    И хрюкотали зелюки
    Как мюмзики в мове.

    - Что же, хватит для начала! - остановил ее Шалтай. - Здесь трудных слов достаточно! Значит, так: "_варкалось_" - это четыре часа пополудни, когда пора уже варить обед.
    - Понятно, а "_хливкие_"?
    - "_Хливкие_" - это хлипкие и ловкие. "Хлипкие" значит то же, что и "хилые". Понимаешь, это слово как бумажник. Раскроешь, а там два отделения! Так и тут - это слово раскладывается на два!
    - Да, теперь мне ясно. А "_шорьки_" кто такие?
    - Это помесь хорька, ящерицы и штопора!
    - Забавный, должно быть, у них вид!
    - Да, с ними не соскучишься! - согласился Шалтай. - А гнезда они вьют в тени солнечных часов. А едят они сыр.
    - А что такое "_пырялись_"?
    - Прыгали, ныряли, вертелись!
    - А "_нава_" - это трава под солнечными часами, верно?
    - Ну да, конечно! Она называется "нава", потому что простирается немножко направо... немножко налево...
    - И немножко назад!
    - Совершенно верно! Ну, а "_хрюкотали_" это хрюкали и хохотали... или, может, летали, не знаю. А "_зелюки_" это зеленые индюки! Вот тебе еще один бумажник!
    - А "_мюмзики_" - это тоже такие зверьки? Боюсь, я
    вас очень затрудняю.
    - Нет, это птицы! Бедные! Перья у них растрепаны и торчат во все стороны, будто веник... Ну а насчет "_мовы_" я и сам сомневаюсь. По-моему, это значит "далеко от дома". Смысл тот, что они потерялись.

    Краткий твоя-моя-понимай разговорник
    имени «Равшана и Джумшута»
    А
    Автоген-ака - дракон
    Аксакал-ярлык – пенсионное удостоверение

    Б
    «Бабай-Мазай» - известное стихотворение Некрасова
    Бабай-ханум - Баба-Яга
    Басмач-теньге – налоговый инспектор
    Батыр-арматур – Терминатор
    Батыр-саксаул - Буратино

    В
    Вертолёт-бола - Карлсон

    Г
    Гуталин-бола – негритёнок

    Д
    «Дебил-бахча» – «Поле чудес»
    Душман-апа - тёща

    И
    Ишак-матрос - зебра

    К
    Кирдык-арба – катафалк
    Кирдык-батыр – боевик
    Кирдык-кишлак - кладбище
    Кирдык-мангал - крематорий
    Колотун-арба - рефрижератор
    Кызым-балык - русалка

    Ч
    Чугун-ханум - Маргарет Тэтчер

    Ш
    Шампур-батыр - д’Артаньян
    Шайтан-сквозняк – кондиционер

  • НОРА КРОЛИКА

  • Безымянный 3491



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no