Психология — статьи и консультации
no no no
 

Сколько костей в теле человека
01.01.2001


сколько костей в теле человека

  • Скелет новорожденного состоит из 350 костей, которые постепенно срастаются. В скелете взрослого человека остается 206 костей. Кости ребенка мягкие и гибкие. Не будь они такими, малыш не смог бы появиться на свет. Кроме того, кости черепа новорожденного во многих местах не сращены, между ними есть так называемые роднички, состоящие из соединительной ткани. Самый большой родничок у малыша располагается на передневерхней поверхности черепа и зарастает на втором году жизни.
    Кости — единственный твердый материал в нашем теле. Они обладают прочностью стали, но при этом в три раза легче ее. Если бы скелет человека был стальным, то вес тела доходил бы до 180—240 кг и давил бы на нас, кок непосильная ноша.
    Наш организм "использовал" архитектурный принцип уменьшения массы и "сделал" кость пустотелой. В результате скелет составляет всего одну пятую веса тела — примерно 12 кг у мужчин и 10 кг у женщин.
    Иногда мы оказываем на свои кости огромнейшее давление, например при приземлении прыгуна с шестом они срабатывают, как стальные пружины. В других ситуациях мы изо всех сил растягиваем кости, например когда поднимаем тяжелые чемоданы. Для сравнения: дерево не может вынести куда меньших нагрузок при растяжении и сжатии, которые выдерживают кости.
  • 666 костей
  • У новорожденного ребенка имеется 300—350 костей, однако позднее многие из них срастаются друг с другом. У взрослого человека суммарное количество костей составляет в среднем 206. Результаты подсчета существенно различаются в зависимости от метода подсчета, поскольку одна и та же структура может считаться либо состоящей из нескольких отдельных костей, либо одной костью, состоящей из нескольких частей.
  • У человека 226 костей.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no