Психология — статьи и консультации
no no no
 

Сны
25.05.2012

  • Третья запись

  • Aquabionica - новый прорыв в индустрии Wellness


  • Два больших медведя, совершенно не обращая внимания  на движущихся мимо них людей, играли друг с другом на обочине. Обычный весенний день скрывал их  нежной зеленоватой вуалью от проходящей рядом дороги,  по которой, к слову сказать, практически никто не ездил и не ходил. Стараясь двигаться как можно медленнее и очень-очень плавно, я прошла мимо, глазея на топтыгиных. Мишки явно были заняты только собой. Два медвежонка неподалёку кувыркались, ловя  друг дружку зубами, задирая вверх носы и лапы, радостно порыкивая, будто находились не в центре города, куда все приходили, чтобы найти свой выход, а в глухом лесу.  Весенняя прогулка, подумала я. Слава Богу, что они такие упитанные, и потому им явно нет особого до меня дела.
     Нужно было ещё пройти ворота. Интересно, кто додумался навалить прямо при входе столько брёвен? Не особо церемонясь, я переступала через чёрные от сырости стволы и удивллась тому, что они совсем не скользкие. Вдруг, почему-то совсем не испугавшись, поняла: никакие это не брёвна. Михал Потапыч,  огромный, как административное здание, спокойно развалился посреди дороги и внимательно наблюдал за моими манёврами, явно дожидаясь, пока это наглое человеческое существо уберётся с его конечностей. Наконец-то я перебралась  через не то когти, не то палки, поблагодарила топтыгина за терпение, не особенно рассчитывая на ответный кивок. Пошла дальше, чувствуя, как умные глаза зверя продолжают за мной наблюдать и, почему-то, уверенности от этого значительно прибавилось.
     Ещё парочка поворотов.  Мне очень нужен мой` выход. Меня там ждут. Сначала нужно найти дверь. Я завернула за угол.
    Топтыгины всех допустимых медвежьих мастей от светло-древесного до иссиня-чёрного явно устроили себе пикничок. Всюду, где хоть немного можно было разглядеть первой весенней дымчатой зелени,  они сидели и лежали,  почёсываясь, позёвывая, посматривая вокруг спокойно-снисходительно, уверенные в своей силе,  и явно ощущая себя полными хозяевами ситуации. Такие же разномастные медвежата  разбегались мохнатыми колобками в разные стороны, хотя одну закономерность в этом  хаосе  я всё-таки проследила: коричневые были с коричневыми, а чёрные-  с чёрными.  Такие забавные топтыжки, и такие дружелюбные. Так и хочется погладить – вот, хотя бы вот этого, который что есть духу мчится мне в ноги:  ищет место, чтобы спрятаться от разыгравшегося братца… Осторожность всё-таки взяла верх над желанием, и я отошла в сторону.
     Воспринимая всё происходящее уже как должное, аккуратно обходя обитателей импровизированного зоопарка и радуясь возможности так близко посмотреть на медвежек, я шла к своей двери. Ну, наконец-то. Вот и она. Тяжёлая, со скобой, совсем не выглядит заброшенной…  Я потянула  дверь на себя. За ней- короткий туннель. Буквально несколько метров до моего выхода.
     Угловым зрением, пока открывалась дверь, увидела медведя, который встал на все четыре лапы, покачиваясь, осматриваясь и будто бы к чему-то готовясь. Через секунду раздался призывный рёв зверя. Никогда до сих пор не слышала, чтобы медведи ревели, созывая друг друга, вдруг подумалось мне. Действительно, странно. Они же не стадные животные. Топтыгины потянулись к вожаку. Замешкавшиеся малыши мчались вприпрыжку, догоняя старших, а старшие терпеливо поджидали их, но по всему их виду можно было сказать, что они уже в пути, и задержка случилась по исключительно уважительной причине. Ну, меня это уже не касается. Я открыла дверь до конца.
    Мимо меня пронеслись два медвежонка. Я инстинктивно посторонилась, чтобы ненароком не отдавить мохнатую лапку. Ещё два. Я оглянулась. Мишки попарно как на параде мерно текли в открытую мною дверь. Ещё парочка. Ну, дают! Я начала улыбаться, наблюдая, как они стараются преодолеть непонятно кем выстроенные здесь стенки, зачем-то обложенные кафелем и напоминающие душевые кабины для лилипутов.
     Только человеку могло прийти в голову облагораживать туннель, из которого у каждого есть свой выход.
     Топтыгины старались. Совсем маленький медвежонок, ещё не обросший шерстью и похожий на едва сформировавшийся эмбрион, изо всех сил орудовал то ли ушами, то ли лапами, чтобы поспеть, пока не пошли старшие. Я наклонилась было помочь, но в этот раз уже брезгливость сработала против желания. В голову откуда-то пришло нечто, читанное об естественном отборе и невмешательстве в естественный порядок вещей…И вдруг всё встало на свои места.
     Да у них же зов! Инстинкт, которому невозможно не подчиниться,  настолько он силён и бесконтролен. Я уже спокойно стояла, придерживая дверь. У меня не инстинкт… У меня осознанное желание и уверенность. Я могу ждать сколько угодно, пока мишки пройдут и уляжется волнение от их животного стремления к движению. Просто нужно уметь уступать дорогу тем, у кого зов. И тогда тебя обязательно дождутся у твоего выхода

  • Третья запись

  • Aquabionica - новый прорыв в индустрии Wellness



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no