Психология — статьи и консультации
no no no
 

Спектакль “Жизнь”
25.05.2012

  • песенки

  • Песни из NFS!!!


  • Мы живем в постоянно меняющемся мире. В течение жизни перед нашими глазами, как на экране, происходит непрерывная смена декораций и действующих лиц. Но мы, в отличие от зрителей, не просто созерцаем спектакль под названием "жизнь", мы принимаем в нем самое активное участие.
    Только если в любом фильме или спектакле играют люди, наделенные определенным актерским талантом, то в жизни никому специальная подготовка не нужна. Более того, мы без усилий исполняем все возрастные роли - от младенцев до бабушек и дедушек, а также выступаем актерами комедийного и трагедийного жанра. 

    Артист обязан знать содержание сценария и выучить наизусть свою роль, иначе ему нечего делать на подмостках сцены. Наше появление на свет уже знаменует собой выход на сцену, и мы сразу начинаем игру, совершенно не зная сценария предстоящего спектакля. 

    На сцену театра никогда не выходят лишние актеры, только те, чье появление обусловлено раскрытием замысла сценария. А в жизни нас окружает огромное количество людей, с которыми нас, как нам кажется, ничего не связывает. Мы можем прожить свою жизнь, общаясь с несколькими десятками родных и знакомых, и какое нам дело до остальных семи миллиардов.

    Тех, кто нам близок и дорог, мы ощущаем как свою неотъемлемую часть, частичку своей жизни, и поэтому мы волнуемся и переживаем за них. А как же иначе, ведь от их здоровья и благополучия зависит мое настроение, мое ощущение наполнения жизнью. А что касается остальных, далеких мне людей, то здесь дело обстоит иначе. Независимо от возраста, профессии, пола мы всегда ревниво следим за чужими успехами и даже радуемся чужим неудачам, если это идет нам пользу.

    Это разделение окружающих нас людей на "своих" и "чужих", происходит неосознанно, в соответствии с нашими ощущениями. Здесь нет ничего предосудительного, - это говорит в нас наша природа. Ее суть - делить все, что воспринимается нашими пятью органами чувств, на "внешнее" и "внутреннее", или на "близкое мне" и "далекое от меня". 

    Деление окружающего мира на внешнюю и внутреннюю часть может меняться у человека в течение жизни и обусловлено ростом или уменьшением числа людей, в которых он вкладывает свою заботу. Например, есть люди, которых волнует только личное благополучие и благополучие семьи. Есть те, кто взял на себя заботу о предприятии, руководит городом или государством. 

    Человек не выбирает сам круг своих близких и знакомых, все это он получает постепенно в течение жизни согласно сценарию, написанному для него. Очень часто мы слышим со стороны упреки, что нас не волнует чья-то трагедия или болезнь какого-то родственника, страшные стихийные бедствия и многочисленные жертвы. Это еще мелочи, можно без преувеличения сказать, что равнодушное или враждебное отношение к нашей "внешней части" служит источником всех войн и конфликтов, испытанных человечеством.

    Если бы мы могли научиться чувствовать остальных, как чувствуем самих себя, может, тогда на земле воцарился бы долгожданный мир? Идея распространения любви и заботы каждого человека на всех остальных людей всегда находила свое отражение в умах и сердцах многих выдающихся писателей и общественных деятелей. 

    Но жизнь показала, что все эти мечты - просто утопия, свою природу мы переделать не в силах. А время, между тем, заставляет нас все чаще и чаще задумываться над нашим будущим, о котором мы давно перестали мечтать, как о чем-то хорошем и радостном. И вместе с этими тревожными мыслями мы все чаще начинаем спрашивать: а для чего мы вообще существуем, что это за спектакль, в котором мы участвуем, и каков его финал?

    Раньше нам казалось, что на любые вопросы, возникающие у людей, сможет ответить наука; не сегодня, так завтра. А теперь мы все чаще слышим ответы: это науке неизвестно, наука здесь бессильна. И по этой причине становится модным обращаться за ответами к древним трактатам, предсказаниям, учениям. Но, то ли мысли древних для нас непонятны, то ли трактуем мы неверно написанное в книгах, уже становится явным, что и здесь нет четкого ответа на вопросы о смысле жизни и нашем будущем.

    И все же, есть одна загадочная книга, про которую говорят, что в ней скрыты все тайны вселенной, природы и человека. Название этой книги "Зоар" - "Сияние", и существует она около двух тысяч лет. Вокруг нее ходит множество легенд и вымыслов, - это обычное дело, и исходит это от невежд, зачастую даже не державших эту книгу в руках. А для многих людей эта книга вообще неизвестна, и название ее ни о чем не говорит.

    Авторам этой книги в те далекие времена уже удалось постигнуть то, к чему остальное человечество только приближается. В Книге Зоар мы найдем ответы о смысле нашего бытия, который скоро станет основным вопросом жизни каждого человека. 

    Время сделало свое дело, - спектакль, в котором тысячелетия принимал участие каждый из нас, подходит к финалу. Мы поумнели и разочаровались одновременно, и мы готовы понять, что мир, в котором мы живем, был создан и живет только в наших ощущениях. 

    Мы все хотим жить в другом, более совершенном, мире, но построить его своими руками мы не в состоянии, да это от нас и не требуется. Мы просто должны будем раскрыть для себя Книгу Зоар, читая которую, выстроим в себе постепенно правильное отношение к мирозданию. И этого будет вполне достаточно, чтобы войти в новый совершенный мир, в котором нет деления на "своих" и "чужих", "далеких" и "близких".



    Король и шут - 14_Леший обиделся 02:54 



    Король и шут - 09_Бродяга и странник 04:03 

  • песенки

  • Песни из NFS!!!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no