Психология — статьи и консультации
no no no
 

Спектакль “Жизнь”
25.05.2012

  • Почему до сих пор ищут жизнь на марсе даже при том что уже достоверно известно что ее там не может быть в принципе

  • Жизнь — это почти непрерывная цепь собственных открытий….


  • Мы живем в постоянно меняющемся мире. В течение жизни перед нашими глазами, как на экране, происходит непрерывная смена декораций и действующих лиц. Но мы, в отличие от зрителей, не просто созерцаем спектакль под названием "жизнь", мы принимаем в нем самое активное участие.
    Только если в любом фильме или спектакле играют люди, наделенные определенным актерским талантом, то в жизни никому специальная подготовка не нужна. Более того, мы без усилий исполняем все возрастные роли - от младенцев до бабушек и дедушек, а также выступаем актерами комедийного и трагедийного жанра. 

    Артист обязан знать содержание сценария и выучить наизусть свою роль, иначе ему нечего делать на подмостках сцены. Наше появление на свет уже знаменует собой выход на сцену, и мы сразу начинаем игру, совершенно не зная сценария предстоящего спектакля. 

    На сцену театра никогда не выходят лишние актеры, только те, чье появление обусловлено раскрытием замысла сценария. А в жизни нас окружает огромное количество людей, с которыми нас, как нам кажется, ничего не связывает. Мы можем прожить свою жизнь, общаясь с несколькими десятками родных и знакомых, и какое нам дело до остальных семи миллиардов.

    Тех, кто нам близок и дорог, мы ощущаем как свою неотъемлемую часть, частичку своей жизни, и поэтому мы волнуемся и переживаем за них. А как же иначе, ведь от их здоровья и благополучия зависит мое настроение, мое ощущение наполнения жизнью. А что касается остальных, далеких мне людей, то здесь дело обстоит иначе. Независимо от возраста, профессии, пола мы всегда ревниво следим за чужими успехами и даже радуемся чужим неудачам, если это идет нам пользу.

    Это разделение окружающих нас людей на "своих" и "чужих", происходит неосознанно, в соответствии с нашими ощущениями. Здесь нет ничего предосудительного, - это говорит в нас наша природа. Ее суть - делить все, что воспринимается нашими пятью органами чувств, на "внешнее" и "внутреннее", или на "близкое мне" и "далекое от меня". 

    Деление окружающего мира на внешнюю и внутреннюю часть может меняться у человека в течение жизни и обусловлено ростом или уменьшением числа людей, в которых он вкладывает свою заботу. Например, есть люди, которых волнует только личное благополучие и благополучие семьи. Есть те, кто взял на себя заботу о предприятии, руководит городом или государством. 

    Человек не выбирает сам круг своих близких и знакомых, все это он получает постепенно в течение жизни согласно сценарию, написанному для него. Очень часто мы слышим со стороны упреки, что нас не волнует чья-то трагедия или болезнь какого-то родственника, страшные стихийные бедствия и многочисленные жертвы. Это еще мелочи, можно без преувеличения сказать, что равнодушное или враждебное отношение к нашей "внешней части" служит источником всех войн и конфликтов, испытанных человечеством.

    Если бы мы могли научиться чувствовать остальных, как чувствуем самих себя, может, тогда на земле воцарился бы долгожданный мир? Идея распространения любви и заботы каждого человека на всех остальных людей всегда находила свое отражение в умах и сердцах многих выдающихся писателей и общественных деятелей. 

    Но жизнь показала, что все эти мечты - просто утопия, свою природу мы переделать не в силах. А время, между тем, заставляет нас все чаще и чаще задумываться над нашим будущим, о котором мы давно перестали мечтать, как о чем-то хорошем и радостном. И вместе с этими тревожными мыслями мы все чаще начинаем спрашивать: а для чего мы вообще существуем, что это за спектакль, в котором мы участвуем, и каков его финал?

    Раньше нам казалось, что на любые вопросы, возникающие у людей, сможет ответить наука; не сегодня, так завтра. А теперь мы все чаще слышим ответы: это науке неизвестно, наука здесь бессильна. И по этой причине становится модным обращаться за ответами к древним трактатам, предсказаниям, учениям. Но, то ли мысли древних для нас непонятны, то ли трактуем мы неверно написанное в книгах, уже становится явным, что и здесь нет четкого ответа на вопросы о смысле жизни и нашем будущем.

    И все же, есть одна загадочная книга, про которую говорят, что в ней скрыты все тайны вселенной, природы и человека. Название этой книги "Зоар" - "Сияние", и существует она около двух тысяч лет. Вокруг нее ходит множество легенд и вымыслов, - это обычное дело, и исходит это от невежд, зачастую даже не державших эту книгу в руках. А для многих людей эта книга вообще неизвестна, и название ее ни о чем не говорит.

    Авторам этой книги в те далекие времена уже удалось постигнуть то, к чему остальное человечество только приближается. В Книге Зоар мы найдем ответы о смысле нашего бытия, который скоро станет основным вопросом жизни каждого человека. 

    Время сделало свое дело, - спектакль, в котором тысячелетия принимал участие каждый из нас, подходит к финалу. Мы поумнели и разочаровались одновременно, и мы готовы понять, что мир, в котором мы живем, был создан и живет только в наших ощущениях. 

    Мы все хотим жить в другом, более совершенном, мире, но построить его своими руками мы не в состоянии, да это от нас и не требуется. Мы просто должны будем раскрыть для себя Книгу Зоар, читая которую, выстроим в себе постепенно правильное отношение к мирозданию. И этого будет вполне достаточно, чтобы войти в новый совершенный мир, в котором нет деления на "своих" и "чужих", "далеких" и "близких".



    Король и шут - 14_Леший обиделся 02:54 



    Король и шут - 09_Бродяга и странник 04:03 

  • Почему до сих пор ищут жизнь на марсе даже при том что уже достоверно известно что ее там не может быть в принципе

  • Жизнь — это почти непрерывная цепь собственных открытий….



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no