Психология — статьи и консультации
no no no
 

Суперпозиция в квантовой механике является субъективным взглядом?
01.01.2001


Суперпозиция в квантовой механике является субъективным взглядом?
Пример на коте Шрёдингера: кот остался жив, но мы этого не знаем, поэтому не можем утверждать жив он или нет, для нас он и жив, и мёртв, однако если он там на самом деле остался жив, то он жив вне зависимости знаем мы об этом или нет. Выходит, что суперпозиция является субъективным взглядом, обусловленным нашим незнанием.
Верны ли мои рассуждения или я чего-то недопонимаю?

  • Кот это просто курьезная иллюстрация.
    В квантовой механике не бывает "на самом деле". Пока мы не проверили, имеет место суперпозиция состояний. Проверяя, мы воздействуем на систему некоторым датчиком. Происходит "коллапс волновой функции" (идиотский термин) , в результате чего система выбирает одно определенное базисное состояние.
    Так что дело не в незнании, все объективно.
    ===
    Пока мы не начали наблюдать, квантовая система находится в суперпозиционном состоянии. То есть, как бы частью в одном, частью в другом.. . Искать тут аналогий из макромира или "здравого смысла" бесполезно.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no