Психология — статьи и консультации
no no no
 

Существование отцательной энергии
01.01.2001


Существование отцательной энергии
Может ли существовать отрицательная энергия?
Насколько я знаю, законы физики этому не противоречат.

В таком случае возможно ли получить температуру ниже абсолютного нуля?

  • Абсолютный нуль - это когда частицы не двигаются относительно друг друга, теплового движения нет. Больше остановиться нельзя. А отрицательная энергия может существовать, энергия - всего лишь число, сохраняюшееся при превращениях материи из-за однородности времени. Океан Дирака - физический вакуум - это океан виртуальных частиц с отрицательной энергией.
    "“Этот океан (физический вакуум) заполнен электронами без предела для величины отрицательной энергии, и поэтому нет ничего похожего на дно в этом электронном океане” (Поль Дирак)
    P.S. А температура имеет смысл не только средней скорости движения частиц, но и распределения ее в системе. Если подходить с такой точки зрения, то можно создать системы, в которых распределение скоростей частиц обратно обычному, и назвать такое распределение отрицательной абсолютной температурой - не ноль, но необычное распределение по энергиям. Средняя скорость частиц тогда будет соответствовать модулю температуры. В этом смысле отрицательная температура может существовать, в Википедии есть статья "Отрицательная абсолютная температура".
  • Дай определение что такое отрицательная энергия.
  • Один кирпич упал с крыши, а другой остался.
    У упавшего кирпича энергия с минусом!
  • В добавление к предыдущим ответам могу сказать, что физический смысл имеет не абсолютное значение энергии, а её изменение при протекании процессов.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no