Психология — статьи и консультации
no no no
 

Свойства по которым вирусы относят к живому
01.01.2001


свойства по которым вирусы относят к живому

  • Вирусы как форма жизни

    Согласно одному из определений, вирусы представляют собой форму жизни, согласно другому, вирусы являются химическими веществами, взаимодействующими с живыми организмами. Вирусы характеризуют как «организмы на границе живого» [19]. Вирусы похожи на живые организмы в том, что они имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора [60], а также в том, что они способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки. Вирусы имеют генетический материал, однако лишены клеточного строения, а именно эту черту обычно рассматривают как фундаментальное свойство живой материи. У вирусов нет собственного обмена веществ, и для синтеза собственных веществ им необходима клетка хозяина. По этой причине они не способны размножаться вне клетки [61], хотя такие бактерии, как риккетсии и хламидии, несмотря на то, что не могут размножаться вне клетки хозяина, считаются живыми организмами [62][63]. Общепринятые формы жизни для размножения используют клеточное деление (которое обеспечивается чётко отрегулированными клеточными циклами) , в то время как вирусы запускают самопроизвольную сборку вирусных частиц в клетке хозяина. Тем не менее, размножение вирусов отличается от роста кристаллов тем, что вирусы наследуют мутации, и находятся под давлением естественного отбора. Кроме того, самосборка вирусных частиц в клетке даёт дополнительное подтверждение гипотезы, что жизнь могла начаться в виде самособирающихся органических молекул [3].

    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы#.D0.92.D0.B8.D1.80.D1.83.D1.81.D1.8B_.D0.BA.D0.B0.D0.BA_.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0_.D0.B6.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B8
  • Размножаются.
  • Они имеют ДНК, они также имеют белки.
  • вообще-то их не относят к живому.. . Они же не умеют самостоятельно размножаться.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no