Психология — статьи и консультации
no no no
 

Телескопы обсерватории Кека на Гаваях
01.01.2001

  • Можно ли увидеть Нептун и Уран невооружённым глазом?

  • Сколько планет в солнечной системе?


  • Телескопы обсерватории Кека на Гаваях
    Может кто подскажет (этой инфо я не нашел) , в данные два 10-метровых телескопа можно ли наблюдать солнечную систему? Например, рассматривать подробности объектов в поясе астероидов. Или будет мелковато? Или Луну. Меня интересует, может у них есть минимальное фокусное расстояние, которое не позволит эффективно наблюдать именно относительно близкие объекты. Короче говоря, не только глубокий космос, для изучения которого они, собственно, и предназначены...

    • Десятиметровые телескопы предназначены для изучения в основном дальнего космоса, из-за атмосферы предельное увеличение не превышает 1000 на Земле, но у них высокая чувствительность, непосредственно можно наблюдать объекты 23 звездной величины, те Солнце визуально можно увидеть за 120000 световых лет, галактику со светимостью нашей вблизи от зоны невидимости Вселенной 13,6 миллиардов световых лет, у орбитальных телескопов наоборот очень высокое разрешение, позволяющее изучать мелкие космические объекты
    • Луну наблюдать можно. На Луне можно увидеть объекты порядка 10 м. Объекты в поясе астероидов, естественно, тоже можно увидеть, но уже размером порядка пяти километров.
    • Объекты Солнечной системы - Меркурий, Венеру, Луну, Марс, Юпитер и его спутники, Сатурн и его спутники, Уран и его спутник Титанию, Нептун и его спутник Тритон, Плутон и Харон - всё это можно наблюдать в простой любительский телескоп. Кратеры на Луне, спутники Юпитера (ну и сам Юпитер) и кольца Сатурна можно увидеть даже в театральный бинокль. Однако пояс астероидов наблюдать невозможно, т. к. астероиды относительно мелкие и они находятся далеко. Исключение - астероид Веста и карликовая планета Церера.
    • Конечно в 10-ти метровые телескопы можно наблюдать обьекты солнечной системы как и обьекты дальнего космоса и разумеется все обнаруженные астероиды (ибо астероиды обнаруживаются в основном любителями) .
      Можно наблюдать любые обьекты космоса вне зависимости от дальности - начиная от луны и кончая самыми дальними галактиками вне зависимости от фокусного расстояния

    Вас заинтересует

  • Можно ли увидеть Нептун и Уран невооружённым глазом?

  • Сколько планет в солнечной системе?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no