Психология — статьи и консультации
no no no
 

Тепло передаётся от горячего тела к холодному; ток идёт от большего эл. потенциала к меньшему. У этих явлений есть общее
01.01.2001

  • Общее сопротивление трех одинаковых резисторов равно 9 ом. Чему равно сопротивление одного резистора?

  • Объясните чем отличается перенос энергии волной от переноса кинетической энергии при движении тела


  • Тепло передаётся от горячего тела к холодному; ток идёт от большего эл. потенциала к меньшему. У этих явлений есть общее
    НАЗВАНИЕ?

    • Выравнивание энергетического потенциала.
      Можно сказать ещё энтропия, но это более общее и не совсем подходящее определение.
    • путь наименьшего сопротивления...))
    • Закон сохранения энергии. В данном случае, его часть - закон минимального действия.
    • Одобрительно. Искать общее между явлениями. Добавлю в копильку: вода течёт из высокого уровня к низкому; происходит также выравнивание концентраций веществ в различных средах. В своё время и я замышлял всё это свести в какую-то "философскую концепцию" что ли (а с названием, что интересует вас, дело не стояло бы) , но быстро передумал, стоя лицом к лицу с обратными тенденциями: при капиталистическом способе производства состояния имущих и неимущих слоев общества всё больше и больше разнятся друг-с другом; промышленные акулы глотают мелкие предприятия.. Да что общество! В одной из книг Я. И. Перельмана читал: если два мыльных пузыря соединить между собой трубкой, то воздух из мелкого перейдёт в большой...
    • Работа.
    • Общее название этих явлений - процессы переноса массы и энергии или явления переноса.
      Конечно, природа этих явлений разная, если рассматривать их на атомно-молекулярном уровне. Но кинетику процессов можно во многих случаях описать сходными математическими формулами.
      Например, формулы для коэффициента электропроводности материала (величина, обратная удельному сопротивлению) , коэффициента теплопроводности материала, коэффициента фильтрации воды через материал, коэффициента газопроницаемости материала имеют одинаковую структуру (если интересуетесь, я могу вам прислать параграф из своего учебного пособия) .
      Правда, тепло передается не только за счет молекулярной теплопроводности, но еще путем конвекции и излучения, но это уже к вашему вопросу не относится.

    Вас заинтересует

  • Общее сопротивление трех одинаковых резисторов равно 9 ом. Чему равно сопротивление одного резистора?

  • Объясните чем отличается перенос энергии волной от переноса кинетической энергии при движении тела



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no