Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Тигры” желаний
25.05.2012

  • Блин что делать? помогите срочно. Упал диск с виндой за кровать. не могу достать


  • Пока человек
    держится за «рыбу», то есть пока его обуревают желания, он вынужден жить в
    миру, часто испытывая при этом тревогу, беспокойство и раздражение. Но после
    отречения от желаний вся его мирская деятельность сразу сходит на нет и в душе
    воцаряются мир и покой. - Рамкришна

     

    Бог подобен Кальпатару, или чудесному древу, исполняющему все желания.
    Поэтому будьте очень осторожны и, прежде чем просить что-либо у Господа,
    избавьтесь сначала от мирских желаний и очистите ум с помощью садханы (духовной
    практики).

    Однажды путешествующий по Индии странник оказался на бескрайней, выжженной
    солнцем равнине. Обливаясь потом, он шел под палящими лучами солнца много часов
    подряд и сильно устал. Поэтому, когда путник увидел на горизонте высокое раскидистое
    дерево, он с радостью устремился к нему, чтобы отдохнуть его тени. Сидя под
    деревом, он подумал, что как бы было хорошо, если бы здесь оказалась кровать.
    Странник и не подозревал, что сидит под древом Кальпатару, и потому, как только
    он подумал о кровати, пред ним сразу появилось прекрасное ложе. Путник был
    очень удивлен и с радостью улегся на кровать. Спустя некоторое время он
    подумал, что было бы просто замечательно, если бы рядом оказалась красивая
    девушка, которая могла бы помассировать его уставшие ноги. К великому изумлению
    странника у кровати мгновенно появилась молодая красавица, сразу начавшая массировать
    его ноги.

    Путешественник был на седьмом небе от счастья. Вскоре он почувствовал голод и
    подумал: «До сих пор я получал всё, чтобы ни пожелал, теперь было бы не плохо,
    если бы меня покормили» .

    Перед ним сразу появилось большое количество изысканной пищи. Странник с
    жадностью накинулся на нее. Насытившись, он снова развалился на кровать. Затем
    он начал перебирать в уме все события этого дня и вдруг подумал: «А вдруг здесь
    появится тигр и нападет на меня!»

    В то же самое мгновение перед путником появился тигр и схватил его за горло.
    Такова участь большинства людей. Если вы будете просить у Бога денег, славы,
    мужа или жену, Он, несомненно, выполнит ваши желания, но учтите, что за этими
    дарами скрываются ужасные «тигры» болезней, горя, бесчестия, потери богатства и
    т. д., и они в тысячу раз страшнее живых хищников.

  • Блин что делать? помогите срочно. Упал диск с виндой за кровать. не могу достать



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no