Психология — статьи и консультации
no no no
 

Травление плат
01.01.2001

  • Возможности материнских плат по ценовой категории? Какую лучше покупать?

  • Какая плата лучше? Вот стою перед выбором какая же из плат лучше. Посоветуйте. ASUS P8Z77-V LX или Gigabyte GA-Z77P-D3


  • травление плат
    В общем, я решил попробовать сам протравить платы.. . Может кто что подсказать! ?
    С чего начать? И дайте хотя бы стандартную схему элекроцепи, так чтобы по ней можно было платку сделать

    • в гугле наберите "травление плат" - там и технология описана и видео есть.
      Медный купорос не рекомендую - хлорное железо - самое то!)))
    • Берем фольгированный текстолит, наносим составленный ранее на бумаге шаблон платы (схемы) . Керним места для отверстий. Зажимаем в небольшую дрель вместо сверла иглу от швейной машины и сверлим отверстия, для лапок радиодеталей. Наносим лаком для ногтей на фольге текстолита дорожки от отверстия к отверстию согласно шаблона. Даем высохнуть. Тем временем разводим хлористое железо с водой и помещаем туда плату. Травим от полу часа до 3-4 часов в зависимости от концентрации раствора. После травления смотрим что бы медь не покрашенная лаком с тексталита стравилась и достаем нашу плату, сушим, шкурим мелкой шкуркой лудим, вставляем радиоэлементы, припаеваем и.... Всё!!! (Травить также можно и в азотной кислоте)

    • берёшь схему и составляешь рисунок печатной платы.
      можешь от руки, подставив подобранные детали, чтобы не ошибиться в их габаритах и расстановке отверстий.
      можешь для этого использовать программу Sprint-Layout 50.
      если сможешь разобраться в программе и нарисовать годную плату, то можно найти умельца который делает платы на заказ .
      если хочешь делать сам то распечатываешь на принтере печатку в зеркальном отражении, вырезаешь стеклотекстолит нужного размера и обёртываешь его листом с печаткой, так чтобы он был жёстко закреплён. накернишь шилом отверстия и просверлишь их мелкими свёрлами -0.8 -1 мм (зависит от толщины ножек элементов) .
      потом по схеме печатки рисуешь дорожки цапон лаком, или лаком для ногтей.
      лишние капли, или слишком толстые дорожки подрежешь тонким лезвием. и готовь раствор.
      хлорное железо насыпешь в тёплую воду, желательно в проветриваемом помещении.
      по краям печатки желательно просверлить чуть более крупные отверстия по углам платы для её крепления в корпус устройства. в эти отверстия
      вставишь спички или палочки чтобы был зазор в между платой и дном ёмкости в которой ты будешь травить плату.
      ёмкость - любая пластиковая (не железная! ) банка большая по размеру чем плата.
      поставишь плату на импровизированных ножках в банку и зальёшь водой, добавив железа. чем крепче раствор тем быстрее травится плата.
      но тем проще и стравить дорожки нарисованные скажем лаком для ногтей. травить минут 40 - час. зависит от размеров платы. если поставить в тёплое место и помешивать палочкой раствор то будет быстрее.
      потом когда плата протравится, промоешь её водой и дорожки очистишь аккуратно лезвием. некоторые суют в растворитель. имхо лезвием быстрее. дорожки очистишь ластиком. шкурить не советую - у меди и так довольно тонкий слой, котрый ещё и пострадал от раствора, при шкурении можно содрать дорожки или сделать их слишком тонкими, они отвалятся при лужении и пайке. особенно если это тонкие дорожки для микросхем.
      получившиеся дорожки надо облудить припоем.
      для этого проще использовать флюс - натрёшь канифоль в стеклянный бутылёк и зальёшь её чистым спиртом.
      получится субстанция наподобие клея. это флюс для лужения дорожек.
      мажешь им ватной палочкой дорожки и водишь паяльником с припоем по ним. довольно быстро получится.

      так же для изготовления плат можно использовать технологии-
      1 фоторезист. довольно муторное занятие и не дешёвое.
      2 лут. лазерно -утюжная технология. нужен лазерный принтер и утюг.
      в обоих этих технологиях платы получаются как заводские, довольно красивые.
      но у каждой технологии свои минусы. гугл в помощь.
      описанный выше способ намного проще для новичков.

      пс. набор тонких свёрел вместе с цангами обычно можно купить в любом радиомаге.
      цанги вставляются в насадку наподобие как у дрели и её можно одеть на любой подходящий моторчик с диаметром вала около 4мм.
      можно собрать самодельную дрель для сверления плат.
      правда свёрла ломаются довольно часто, сверлить текстолит довольно долго.
      можно даже взять 1мм сверло и припаять его к валу двигателя на 12 вольт, скажем от привода кассетника. правда сверло надо отцентровать, нагрев припой паяльником и включив движок на малые обороты, просто подержать пальцами сверло, пока припой не застынет.
      хотя отваливаться будет часто )
      пример печатки сделанной мною в Sprint-Layout 50 -

    Вас заинтересует

  • Возможности материнских плат по ценовой категории? Какую лучше покупать?

  • Какая плата лучше? Вот стою перед выбором какая же из плат лучше. Посоветуйте. ASUS P8Z77-V LX или Gigabyte GA-Z77P-D3



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no