Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Третий Инструмент”
07.05.2012

  • Безымянный 281312

  • Как называется первый древний человек. скажите прошу


  • Если в мире существует сознание – то сознание должно быть во всем.

    Мы привыкли приписывать одушевленность и сознательность в той или другой
    форме только тем объектам, которых мы называем "существами", то есть тем,
    которых мы находим аналогичными с нами по функциям, определяющим в наших глаза
    одушевленность.

    Неодушевленные предметы и механические явления для нас безжизненны и
    бессознательны.

    Но это не может быть так.

    Только для нашего ограниченного ума, для нашей ограниченной способности
    общения с другими сознаниями, для нашей ограниченной способности аналогии –
    сознание проявляется в определенных классах живых существ, рядом с
    которыми существуют длинные ряды мертвых вещей и механических явлений.

    Но если бы мы не могли говорить друг с другом, если бы каждый из нас не мог
    по аналогии с собой заключить о существовании сознания в другом человеке, то
    каждый считал бы сознательным только себя, а всех остальных людей относил бы к
    механической "мертвой" природе.

    Иначе говоря, мы признаем сознательными только существа, плохо или
    хорошо сознающие себя в трехмерном разрезе мира, то есть существа, сознание
    которых аналогично нашему. Других мы не знаем и узнать о них не можем. Все
    "существа", сознающие себя не в трехмерном разрезе мира, для нас
    недоступны. Если они проявляются в нашей жизни, то их проявления мы должны
    считать
    действиями мертвой и бессознательной природы. Наша способность
    аналогии ограничена этим разрезом. Мы не можем логически мыслить вне
    условий трехмерного разреза. Поэтому нам должно казаться мертвым и
    механическим
    все, что живет и сознает себя не аналогично нам.

    Но ничего мертвого и механического в природе быть не может. Если вообще
    существует жизнь и сознание, то они должны быть во всем. Жизнь и сознание
    составляют мир.

    Если смотреть с нашей стороны, со стороны феноменов, то нужно сказать,
    что всякое явление, всякая вещь обладает сознанием.

    Гора, дерево, рыба, капля воды, дождь, планета, огонь – каждое в
    отдельности должно обладать своим сознанием.

    Если посмотреть с той стороны, со стороны ноуменов, то нужно сказать,
    что всякая вещь и всякое явление нашего мира есть проявление в нашем разрезе
    какого-то непонятного нам сознания из другого разреза, сознания, имеющего
    там непонятные для нас функции. Одно сознание там таково и его
    функция такова, что оно проявляется здесь в виде горы, другое в
    виде дерева, третье в виде рыбы и т.д.

    Гора есть функция сознания А в нашем разрезе.
    Дерево есть
    функция сознания В в нашем разрезе.
    Река есть функция сознания С в
    нашем разрезе.

    Сознаний А, В, С мы совсем не знаем, – потому что они не аналогичны
    нашим, и можем только догадываться об их существовании.

    Феномены нашего мира очень различны. Если они не что иное, как проявления в
    нашем мире разных сознаний, то эти сознания так же должны быть очень
    различны
    .

    Между сознанием горы и сознанием человека должна быть такая же
    разница, как между горой и человеком.

    Раньше мы признали возможность различных существований. Мы говорили, что и
    дом существует, и человек существует, и идея существует, – но все существуют
    различно. Если мы продолжим эту мысль, то мы найдем очень много родов
    различных существований.

    Сказочная фантазия, одушевляя весь мир, приписывает горам, рекам и лесам
    человеческие сознания. Но это так же неверно, как полное отрицание
    сознательности в мертвой природе. Ноумены так же различны и разнообразны, как
    феномены, служащие их проявлением в нашей сфере.

    У всякого камня, у всякой песчинки, у всякой планеты есть ноумен,
    заключающийся в жизни и в сознании и связывающий ее с какими-то непостижимыми
    для нас целыми.
    Активность жизни отдельных единиц может быть очень различна, то есть их
    отношение ко времени может быть разное. Может быть, молено сказать, что они
    представляют собой различные линии четвертого измерения – одни
    параллельны времени, как мы ощущаем его, другие пересекают его. Затем, степень
    активности жизни можно рассматривать со стороны воссоздаваемости себя. В
    неорганической, минеральной природе эта активность так мала, что доступные
    нашему наблюдению
    единицы этой природы не воссоздают себя.

    Хотя это очень легко может нам только так казаться вследствие недостаточной
    широты нашего взгляда во времени и в пространстве.

    Если наблюдать изнутри один кубический сантиметр человеческого тела,
    не зная о существовании всего тела и человека, то явления, происходящие в этом
    кубике тела, будут казаться стихийными явлениями мертвой природы.

    Но, во всяком случае для нас, явления разделяются на живые и
    механические, и видимые объекты разделяются на органические и неорганические.
    Последние без сопротивления дробятся, оставаясь такими же. Камень можно
    расколоть пополам – будет два камня. Если разрезать пополам улитку, то это не
    будет две улитки. Это значит, что сознание камня очень просто, примитивно,
    настолько просто, что оно может дробиться, не меняясь. Это сознание химических
    элементов и физических свойств камня. Если камень раздробить в мелкую пыль,
    каждая пылинка будет состоять из тех же химических элементов, обладать теми же
    физическими свойствами, как и весь камень. Это значит, что сознание каждой
    пылинки будет равно сознанию камня, только сознание массы, величины и веса будет
    уменьшаться. Но улитка состоит из живых клеток. Каждая живая клетка уже очень
    сложное сознание, гораздо сложнее камня. Затем, клетки образуют органы тела
    улитки. Органы еще более сложные сознания, чем клетки. Тело улитки обладает
    способностями двигаться, питаться, испытывать удовольствие или неудовольствие,
    стремиться к первому, избегать второго – и, главное, оно обладает способностью
    размножаться, создавать новые подобные себе формы, комбинировать в эти
    формы неорганическое вещество, заставлять служить им физические законы. Улитка –
    сложный центр переработки одних физических энергий в другие. Этот центр
    имеет свое сознание. Поэтому улитка неделима. И ее сознание бесконечно выше
    сознания камня. У улитки есть сознание формы, то есть форма улитки как бы
    сознает себя. Форма камня не сознает себя.

    Камень перестанет быть камнем, только будучи разложен на химические элементы.
    Эти химические элементы – единицы другого порядка, чем камень. Их уничтожить или
    превратить во что-нибудь другое при известных нам физических условиях нельзя.
    Физические свойства камня тоже не исчезнут, они перейдут в другие тела,
    соединяясь с подобными себе. Таким образом, камень можно уничтожить. Сознание
    этого камня может исчезнуть как единица. Но элементы, из которого
    оно состояло, будут жить. Линии, точкой пересечения которых был этот камень,
    пойдут дальше в разные стороны.

    В органической природе, где мы видим жизнь, легче увидать сознание. В улитке,
    в живом существе, мы уже без труда допускаем маленькое сознание. Но – живые
    существа это не только отдельные, неделимые организмы – всякое неделимое
    есть живое существо. Каждая клетка в организме живое существо, и оно должно быть
    до известной степени сознательным.

    Каждая комбинация клеток, имеющая определенную функцию, тоже живое существо.
    Другая, высшая комбинация – орган – тоже живое существо и обладает своим
    сознанием.

    Неделимость в нашей сфере является признаком определенной функции.
    Если всякое явление на нашей плоскости есть проявление того, что есть
    сознание
    на другой плоскости, то неделимость с нашей стороны, очевидно,
    соответствует неделимости, индивидуальности, сознания с той стороны.
    Делимость с нашей стороны показывает делимость с той стороны. Сознание делимого
    может быть только коллективным, не индивидуальным сознанием.

    Мы признаем сознание только у целого организма. Но целый организм, как
    мы уже установили, является только разрезом некоторой величины, которую
    мы можем назвать жизнью этого организма от рождения до смерти. Эту жизнь
    можно представить себе в виде вытянутого во времени тела четырех измерений.
    Физическое трехмерное тело является только разрезом этого четырехмерного
    тела. Но если трехмерный разрез обладает сознанием, то все четырехмерное
    тело, Линга Шарира, несомненно, должно обладать своим сознанием.
    Таким образом, у человека мы совершенно ясно видим три сознания:

    • первое – сознание тела;
    • второе – это личность, "я", которое мы знаем;
    • третье – сознание всей его жизни.

    На нашей ступени развития три эти сознания очень плохо знают друг
    друга, сообщаясь только под наркозом, в трансах, в экстазах, во сне, в
    гипнотических и медиумических состояниях. Кроме известных нам самим наших
    собственных сознаний, с которыми мы неразрывно связаны, нас окружают
    другие многочисленные сознания, которых мы тоже не знаем. Эти
    сознания мы часто чувствуем. Их жизни слагаются из наших жизней.
    Это добрые или злые духи, помогающие нам или губящие нас. Семья
    коллективная единица – несомненно, обладает своим сознанием так же, как обладает
    своей жизнью. Всякая группа людей, имеющая отдельную функцию и ощущающая свою
    внутреннюю связь и единство, как философская школа, "церковь", секта, масонский
    союз, общество, партия и т.п., – несомненно, живое и сознательное существо.
    Народ, нация – живое существо. Вид – Homo sapiens, человечество тоже
    живое существо. Это Большой человек – Адам Кадмон – каббалистов. Адам
    Кадмон
    – это существо, живущее в людях, совмещающее в себе жизни всех людей.
    Об этом говорит Е. П. Блаватская в своем большом сочинении "The Secrete
    Doctrine" (т. III, с. 146).

    ... по образу и подобию Божию был создан не Адам из праха
    (человек), о котором говорится в главе II книги "Бытия", но Божественное
    Двуполое Существо (о котором говорится в главе I "Бытия"), или Адам
    Кадмон.

    Адам Кадмон – это человечество или Homo Sapiens науки, то есть
    "вид" человека – Божественное Существо.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

  • Безымянный 281312

  • Как называется первый древний человек. скажите прошу



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no