Психология — статьи и консультации
no no no
 

Уменьшается ли мощность лазерного луча с расстоянием?
01.01.2001


уменьшается ли мощность лазерного луча с расстоянием?
будет ли так же эффективно лазерное оружие при больших расстояниях как и при маленьких? (расстояние несколько световых минут) спасибо

  • Уменьшается. И очень сильно. Пятно луча имеет некоторую конечную площадь. Поэтому следует говорить о плотности мощности (Вт/м^2) - она и уменьшается с ростом площади пятна. Кроме того в среде будет частичное рассеяние и поглощение мощности.

    А при расстояниях в световые минуты луч лазера вообще расплывётся, т. к. типичная расходимость порядка 3 мрад. Если взять оценку на 4 порядка меньшую (встречал цифру 0,135 мкрад) то это уже пятно размером 1,35e-7 * 3e8 = 40,5 м на расстоянии 1 световая секунда.
    Для примера диаметр светового пятна при лазерном зондировании Луны был порядка 10 км.

  • все равно луч расходится.
  • Несколько световых минут? !
    Возьмем лазер диаметром 10 см. Тогда на Луне световое пятно от него будет иметь диаметр 1,4 км. Несколько световых минут раз в двести больше этого расстояния. То есть пятно будет диаметром где-то километров триста. Возьмем стокиловаттный лазер. Тогда это 2 ватта на кв. километр пятна. Годится только на то, чтобы этот лазер оттуда, присмотревшись, увидеть в темноте.
    Источник: www.phys.nsu. ru/cherk/Eldin/Urok6.pdf (убрать пробел перед ru), с.44
  • Нет не будет, луч на малых расстояниях кажется линией, но это конус.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no