Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чем преимущество точнх наук перед гуманитарными? или наоборот
01.01.2001


в чем преимущество точнх наук перед гуманитарными? или наоборот

  • Нет у них никкаких преимуществ друг перед другом - ни у тех, ни у других. Все науки одинаково хороши и одинаково полезны.
    Просто у людей есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ способности скорее к точным наукам или скорее к гуманитарным, но это характеризует людей, а не науки. Скажем, точные науки логгичны - там из нескольких базовых положений (аксиомы и законы) выводится всё остальное - надо лишь применить логику. В гуманитарных скорее нужна память, чем логика (особенно в юриспруденции - но это чисто моё личное имхо) , и умение связать друг с другом на первый взгляд несвязанные вещи. Это особенно полезно в истории иархеологии, где прихордится сопоставлять множество самых разных сведений, явлений и объектов.

    И ещё одно фундаментальное отличие: в точных науках, почти во всех, возможна экспериментальная проверка положений этих наук. В гуманитарных это практически никогда невозможно. Но, опять же, преимущество это или недостаток - вопрос отдельный, дискуссионный и очень личный...

  • Каждому что-то свое по сердцу! Кто-то хорошо соображает в формулах, легко разбирается в числах и т. д, но при этом меньше разбирается в русском, географии, литературе и т. д
    Каждому что-то свое. Эти науки не надо и нельзя сравнивать! Это не вежливо что-ли, высказывать превосходство точных, или наоборот гуманитарных наук.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no