Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV
01.01.2001

  • Скажите за что выступали в гражданской войне красноармейцы?

  • Германия


  • в чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV
    в чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV

    • С 1661 года Людовик XIV правил самостоятельно: за пятьдесят четыре года он сумел добиться единства для Французского государства.
      Именно в это время родилась та классическая абсолютная монархия, которой восхищались французы и которой пытались подражать остальные государи Европы.

      Одним из символов абсолютной власти стало приписываемое Людовику XIV высказывание: «Государство – это я!» , или как оно звучит в полном варианте: «Напрасно вы думаете, что Государство это вы, нет, государство – это я! » Фраза, которая поистине может считаться непревзойденным образчиком эгоцентризма и монаршего самомнения, до сих пор продолжает быть одним из синонимов личности Людовика так же, как и прозвище «Король-Солнце» .

      Вот какие критерии для «абсолютизма» (заметим, не для «абсолютной монархии» ) вывел английский исследователь Николас Хеншелл в своем труде, посвященном этому вопросу: во-первых, абсолютизм по своей сути деспотичен. При нем ущемляются права и привилегии подданных и попираются мнения тех учреждений, которые ранее были призваны их защищать. То есть абсолютизм – это враг свободы. Во-вторых, абсолютизм автократичен. Он не обращается к консультативным механизмам, диалог при таком режиме не поощряется, и решения принимаются централизовано. Государи отодвигают на второй план сословные представительства и корпоративные организации, через которые ранее осуществлялся обмен мнениями с властными группировками. Власть монополизируется монархом и теми, кому он ее делегирует. И, наконец, в-третьих, абсолютизм бюрократичен. Он действует, используя клиентов, зависящих только от короны, будь то чиновники или «новые люди» во власти, которые не связаны со знатью. А так же абсолютные правители отделяют себя от общества и лишают народ возможности саботировать свои повеления

      Теперь посмотрим, насколько такое описание подходит к стилю правления Людовика XIV, который для большинства историков стал настоящим «пугалом абсолютизма» ?
      По мнению Боссюэ, апологета Людовика XIV, король не подчинялся никакой человеческой власти: если он поступал неправильно, не существовало законных средств контроля или исправления его действий. Боссюэ выдвинул четыре тезиса. Король ни перед кем не отвечал за свои поступки: если он принимал решение, все другие отменялись; ни одна власть не могла ему препятствовать; однако он не исключался из сферы действия закона
      После смерти Мазарини в 1661 году Людовик XIV объявил, что не станет больше назначать главного министра. Король не только брал на себя функции, которые раньше выполняли Ришелье и Мазарини, по координации работы Совета, департаментов и государственных секретарей, по принятию решений и по улаживанию споров между ними, но еще он публично признавал и свою личную ответственность за действия правительства
      Подробнее - Абсолютизм и абсолютная монархия Людовика XIV

    Вас заинтересует

  • Скажите за что выступали в гражданской войне красноармейцы?

  • Германия



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no