Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV
01.01.2001

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Из каких химических элементов состоят в основном звезды? температуры и размеры звезд


  • в чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV
    в чем проявлялись абсолютистские черты правления людовика XIV

    • С 1661 года Людовик XIV правил самостоятельно: за пятьдесят четыре года он сумел добиться единства для Французского государства.
      Именно в это время родилась та классическая абсолютная монархия, которой восхищались французы и которой пытались подражать остальные государи Европы.

      Одним из символов абсолютной власти стало приписываемое Людовику XIV высказывание: «Государство – это я!» , или как оно звучит в полном варианте: «Напрасно вы думаете, что Государство это вы, нет, государство – это я! » Фраза, которая поистине может считаться непревзойденным образчиком эгоцентризма и монаршего самомнения, до сих пор продолжает быть одним из синонимов личности Людовика так же, как и прозвище «Король-Солнце» .

      Вот какие критерии для «абсолютизма» (заметим, не для «абсолютной монархии» ) вывел английский исследователь Николас Хеншелл в своем труде, посвященном этому вопросу: во-первых, абсолютизм по своей сути деспотичен. При нем ущемляются права и привилегии подданных и попираются мнения тех учреждений, которые ранее были призваны их защищать. То есть абсолютизм – это враг свободы. Во-вторых, абсолютизм автократичен. Он не обращается к консультативным механизмам, диалог при таком режиме не поощряется, и решения принимаются централизовано. Государи отодвигают на второй план сословные представительства и корпоративные организации, через которые ранее осуществлялся обмен мнениями с властными группировками. Власть монополизируется монархом и теми, кому он ее делегирует. И, наконец, в-третьих, абсолютизм бюрократичен. Он действует, используя клиентов, зависящих только от короны, будь то чиновники или «новые люди» во власти, которые не связаны со знатью. А так же абсолютные правители отделяют себя от общества и лишают народ возможности саботировать свои повеления

      Теперь посмотрим, насколько такое описание подходит к стилю правления Людовика XIV, который для большинства историков стал настоящим «пугалом абсолютизма» ?
      По мнению Боссюэ, апологета Людовика XIV, король не подчинялся никакой человеческой власти: если он поступал неправильно, не существовало законных средств контроля или исправления его действий. Боссюэ выдвинул четыре тезиса. Король ни перед кем не отвечал за свои поступки: если он принимал решение, все другие отменялись; ни одна власть не могла ему препятствовать; однако он не исключался из сферы действия закона
      После смерти Мазарини в 1661 году Людовик XIV объявил, что не станет больше назначать главного министра. Король не только брал на себя функции, которые раньше выполняли Ришелье и Мазарини, по координации работы Совета, департаментов и государственных секретарей, по принятию решений и по улаживанию споров между ними, но еще он публично признавал и свою личную ответственность за действия правительства
      Подробнее - Абсолютизм и абсолютная монархия Людовика XIV

    Вас заинтересует

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Из каких химических элементов состоят в основном звезды? температуры и размеры звезд



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no