Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чем разница между фосфоресценция и Флуоресценция
01.01.2001


в чем разница между фосфоресценция и Флуоресценция

  • они различаются длительностью остаточного свечения, продолжающегося после прекращения возбуждения. Фосфоресценция характеризуется сравнительно большой длительностью остаточного свечения, флюоресценция исчезает непосредственно по устранении источника возбуждения. Различие это чисто качественное. Свойство фосфоресценции присуще далеко не всем люминесцирующим веществам, поэтому термин флюоресценция иногда применяется как синоним термина люминесценция. Способностью фосфоресцировать обладают преимущественно кристаллические тела; известно большое количество искусственно приготовленных фосфоресцирующих веществ — фосфоров
  • Если чуть подробнее, то внешнее воздействие пререводит атомы вещества в возбужденное состояние. В случае, если обратный переход в основное состояние разрешен, то время жизни возбужденного состояния порядка 10^(-11) - 10^(-6) секунд - т. е. переизлучение происходит почти мгновенно - это флуоресценция. В случае фосфоресценции обратный переход запрещен (точнее, сильно подавлен) , в результате чего время жизни возбужденного состояния доходит до нескольких часов - наблюдаем долгое и менее интенсивное послесвечение.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no