Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чем заключается специальная теория относительности Эйнштейна?
01.01.2001

  • Напишите кратко про теорию относительности!!

  • Теория относительности - это научная диверсия?


  • В чем заключается специальная теория относительности Эйнштейна?

    • Специальная теория относительности (СТО) Эйнштейна базируется на двух фундаментальных постулатах:
      1. Все физические законы во всех инерциальных системах отсчета выполняются одинаково.
      2. Во всех инерциалных системах отсчета скорость света одинакова по абсолютной величине.

      Раньше, до Эйнштейна думали, что это не так.
      Вместо первого постулата, считали, что справедлив только (ньютоновский) постулат, о том, что только механические законы во всех инерциальных системах отсчета выполняются одинаково. А вот электромагнитные законы могут выполняться по разному. На это, как будто бы, указывали уравнения Максвелла, если считать, что скорость света в этих уравнениях может быть разной.
      Однако, если в уравнениях Максвелла считать скорость света одной и той же постоянной величиной, то получается, что и электромагнитные явления во всех инерциальных системах отсчета одинаковы.
      Эйнштейн догадался, что во всех инерциальных системах отсчета ВООБЩЕ ВСЕ физические явления выполняются одинаково, не только механические, но и электромагнитные, термодинамические, ядерные, квантовые и т. д. Тем самым было получено обобщение ньютоновского принципа. Но для этого пришлось постулировать постоянство скорости света. В то время уже были проведены эксперименты Майкельсона и Милликена, которые показали, что скорость света действительно одинакова по величине в инерциальных системах отсчета.

      Теория относительности объяснила релятивисткие эффекты, получающиеся при движении со скоростями, близкими к скорости света, которые формально вывел Лоренц, для объяснения эксперимента Майкельсона и Милликена. Лоренц формально вывел свои формулы, но не понял, почему именно так, а не иначе. Он не понимал физической сути.
      Пуанкаре показал, что чисто формально математически формулы Лоренца соответствуют поворотам в 4-мерном пространстве вокруг мнимой оси времени. Но Пуанкаре тоже не знал, какая физика стоит за всем этим.

    • еория, описывающая движение, законы механики и пространственно-временные отношения при произвольных скоростях движения, меньших скорости света в вакууме, в том числе близких к скорости света. В рамках специальной теории относительности классическая механика Ньютона является приближением низких скоростей. Обобщение СТО для гравитационных полей называется общей теорией относительности.

      Описываемые специальной теорией относительности отклонения в протекании физических процессов от предсказаний классической механики называют релятивистскими эффектами, а скорости, при которых такие эффекты становятся существенными, — релятивистскими скоростями.

    • Это просто математическая модель устройства пространства и течения времени для движущихся относительно друг друга тел, вывод которой базировался на экспериментальном факте постоянства скорости света в любой системе координат, а следствия были проверены множеством экспериментов. По этой теории скорость света является пределом скорости перемещения материальных предметов, а при приближении к ней описывающие это формулы Ньютона дают все бОльшую ошибку. При малых скоростях классическая физика Ньютона получается из теории относительности как очень хорошее приближение ее более точных формул.
    • Это законы движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света и только в инерциальных системах отсчёта. В основе два постулата. 1. Все явления природы протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта. 2. Скорость света в вакууме есть величина постоянная, независящая от скорости движения источника или приёмника света.
    • На самом деле - это чисто геометрическая задачка преобразования координат. Затем, чтобы её можно было применить к механике движения физических тел придумали константу и назвали её "скорость света", как максимально возможную скорость. А так как физическая скорость света напоминает эту константу: она на данный момент максимальная зарегистрированная скорость, то значения физической скорости света придали введённой константе. После введения константы появилась возможность ввести координату времени, остальным координатам придали значения пространственных координат. Так получилась модель с названием СТО.

    Вас заинтересует

  • Напишите кратко про теорию относительности!!

  • Теория относительности - это научная диверсия?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no