Психология — статьи и консультации
no no no
 

В чём смысл среднеквадратической ошибки?
01.01.2001

  • HDDScan все нормально?

  • Вот данные смарт жесткого диска хочется узнать всё ли в порядки


  • В чём смысл среднеквадратической ошибки?

    Формула среднеквадратической ошибки:

    Т. е. имеем на входе вектор контрольных значений и вектор прогнозируемых значений и получаем некую величину характеризующую общую ошибку.

    Может, кто знает, почему нельзя использовать более простую формулу, т. е. без квадратов и пр. :
    error = (|X1 - Y1| + |X2 - Y2| +..+|Xn - Yn|) / n

    • Я когда то тоже задавался этим вопросом работая с метрологией и понял что среднеквадратичное значение учитывает площадь рассеяния точек - значений измеряемой величины . А арифметическое среднее значение учитывает только амплитуду рассеяния этих точек, следовательно второй способ менее точный при расчете погрешности ...
    • Она наверняка имеет какой-то физический смысл при оценке, скажем, отклонений скоростей молекул от значения, определяемого внутренней энергией данного количества вещества. Во многих других случаях оно скорее всего "мода", хотя я могу ошибиться. Впрочем, существует с дюжины и других средних и, если не ошибаюсь, и ими пользуются.
    • Сейчас я тебе объясню, Миш.
      Вообще куча значений отклонений этих самых значений от среднего имеет в конце концов простой смысл - построить кривую распределения вероятности. Иначе статистика по ошибкам вообще не нужна.

      Простой пример для понимания о чем речь. Вот ты провел 20 опытов, получил 20 значений из интервала 10 ...90, примерно так равномерно легли. Посчитал среднее значение, получил 50.
      Другая серия опытов, опять 20 результатов, но из интервала 49...51. Среднее опять 50.

      В чем разница? Разница в том, что во втором случае можно почти достоверно утверждать что все последующие значения лягут в очень узкий интервал (вряд ли вообще выйдут из 49-51, или с крайне низкой вероятностью) , а в первом случае - куда угодно (и 110 получить вполне реально) . Но это на словах.

      Для научной работы надо построить зависимость вероятности получения след. значения от этого самого значения. Эта кривая лучше всего нормируется из величины именно квадрата отклонения (Гаусс еще доказал, почитай про "нормальное распределение Гаусса").
      К слову сама функция распределения вероятности имеет как раз вид e^(-квадрат отклонения) (я отбросил нормирующие коэфф. и среднее значение, чтоб суть была понятна) .
      Вот поэтому и считают именно сумму квадратов отклонений.

      Кстати, вот реальный пример, идет голосование. Если в одном регионе при одной сходной выборке корреспондентов на соседних участках имеем результаты за некую партию 28% и 85% (цифры взял примерно с потолка). , а среднеквадратичное отклонение внутри региона больше чем мужду регионами. т. е. "распределение по Чурову" сильно отличается от "распределения по Гауссу", то можно с высокой вероятностью утверждать, что достоверность результатов крайне низкая :)

    Вас заинтересует

  • HDDScan все нормально?

  • Вот данные смарт жесткого диска хочется узнать всё ли в порядки



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no