Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вера и доверие в отношениях мужчины и женщины
07.05.2012


 
«Я тебе поверил (поверила), а ты….» - такой упрек часто бросают влюбленные в лицо своим вероломным партнерам. Почему же это происходит так часто, и потерять веру в партнера так легко?

В отношениях имеют место и вера, и доверие. Вера - чувство более абстрактное, связанное с тем, что мы передаем свою судьбу в руки другого человека. Доверие – более конкретно и связано с кругом повседневных жизненных ситуаций. Это значит, что если любимая задерживается, то действительно на работе, а та симпатичная девушка – действительно сестра вашего друга.

Давайте проследим, как зарождаются и развиваются отношения, что основано на вере, а что – на доверии.

И мужчина, и женщина при выборе партнера настроены на лучшее и склонны видеть в избраннике или избраннице воплощение своей мечты. Они склонны также приписывать предмету обожания несуществующие у него качества и истолковывать его поступки оправдательно. Женщинам свойственна жертвенная любовь: они с самого начала настроены на безграничную веру в своего избранника.

Что же происходит потом? Вступив в отношения, каждый автоматически берет на себя ответственность за другого человека, но не все это понимают, тем более, что далеко не у всех получается нести ответственность даже за себя. Отношения влекут за собой перемены в личной жизни, но прежняя жизнь при этом никуда не исчезает. Друзья, увлечения, соблазны, привычки - все это может стать раздражителем для «половинки». Не всегда удается противостоять уговорам друзей, обстоятельствам, – и доверие в паре рушится.

Доверию могут вредить и общественные установки. Многие мужчины думают, что настоящему «мачо» положено иметь много связей, и даже искренне любя свою девушку, они пытаются соответствовать заданному образу.

Одной из основных ошибок, приводящих к краху веры и доверия в отношениях, являются завышенные требования. Надо понимать, что ваш избранник - обычный человек: он жил своей жизнью, у него есть свое прошлое и настоящее, и он не может полностью раствориться в любви к вам. Человеку необходимо личное пространство, сохранять которое он готов даже ценой обмана.

Вера не должна питать беспочвенные иллюзии и затемнять истинный смысл поступков человека. Не надо идеализировать партнера или партнершу, тогда не придется в них разочаровываться.

Очень важно обсудить все с самого начала, потому что один и тот же случай для одного выглядит пустяком, а для другого – трагедией. Важно установить общие правила и границы веры и доверия, принятые двоими.   Денис Зверев



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no