Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос физикам-электрикам!!!
01.01.2001


Вопрос физикам-электрикам!!!
В одной литературе я прочитал, что :

"Потенциал в данной точке поля точечного заряда-источника равен произведению напряженности поля в этой точке и расстояния от данной точки до заряда-источника".
Правильна ли описана данная формулировка, ведь потенциал характеризует потенциальную энергию заряда в данной точке поля, т. е говоря о потенциале в данной точке, мы должны знать точку, в которой мы принимаем потенциал за ноль. А это как правило бесконечно удалённая точка (для данного случая, так как поле точечного заряда не однородное), т. е точка, где поле отсутствует?

Меня смутила фраза: " и расстояния от данной точки до заряда-источника"
Может должно быть написано: "и расстояния от данной точки поля, созданного точечным зарядом, ДО БЕСКОНЕЧНО УДАЛЁННОЙ ТОЧКИ. Ведь именно это расстояние характеризует работу совершённую полем при перемещении заряда.

А если формулировка правильная изначально, то какую точку там принимают за точку с нулевым потенциалом?

  • ЗРЯ раскатывал...
  • потенциал.. . как и энергия - величина скалярная (число) и в отличие от вектора, может быть "сдвинут" на любое число.. .
    поэтому "нулевой" потенциал или "нулевая" энергия берется в каждой системе своя.. . и чисто условна. .
    важна только "разность потенциалов"...
    работая под напряжением - не страшно, страшно -"закоротить" фазу с землёй.. . или встать на мокрый пол... голыми ногами

    или как говорят - не страшна скорость.. . страшно резкое ее изменение :)

  • все нормально там с напряженностью и потенциалом, смотри формулы.

    напряженность E = kq/r^2
    потенциал fi = kq/r

    очевидно, они связаны друг с другом через расстояние до источника. а на бесконечном расстоянии оба равны нулю

  • Бесконечность дели на бесконечность.
  • А на кой чёрт нам нужно знать точку с нулевым потенциалом? Нам важно знать расстояние до источника, потому что сила воздействия будет обратно-пропорциональна квадрату расстояния от источника к объекту. Бесконечно удалённые точки, все какие есть, тут и в хрен не тарахтят. Вот, где ошибка в рассуждениях.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no