Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос физикам-электрикам!!!
01.01.2001

  • Напряжение — это разность потенциалов между двумя точками. А что аткое этот “потенциал”?

  • Два точечных заряда q1 и q2=1,3 находятся в вакууме на расстоянии 3 см друг от друга. в точке а расположенной на прямой


  • Вопрос физикам-электрикам!!!
    В одной литературе я прочитал, что :

    "Потенциал в данной точке поля точечного заряда-источника равен произведению напряженности поля в этой точке и расстояния от данной точки до заряда-источника".
    Правильна ли описана данная формулировка, ведь потенциал характеризует потенциальную энергию заряда в данной точке поля, т. е говоря о потенциале в данной точке, мы должны знать точку, в которой мы принимаем потенциал за ноль. А это как правило бесконечно удалённая точка (для данного случая, так как поле точечного заряда не однородное), т. е точка, где поле отсутствует?

    Меня смутила фраза: " и расстояния от данной точки до заряда-источника"
    Может должно быть написано: "и расстояния от данной точки поля, созданного точечным зарядом, ДО БЕСКОНЕЧНО УДАЛЁННОЙ ТОЧКИ. Ведь именно это расстояние характеризует работу совершённую полем при перемещении заряда.

    А если формулировка правильная изначально, то какую точку там принимают за точку с нулевым потенциалом?

    • ЗРЯ раскатывал...
    • потенциал.. . как и энергия - величина скалярная (число) и в отличие от вектора, может быть "сдвинут" на любое число.. .
      поэтому "нулевой" потенциал или "нулевая" энергия берется в каждой системе своя.. . и чисто условна. .
      важна только "разность потенциалов"...
      работая под напряжением - не страшно, страшно -"закоротить" фазу с землёй.. . или встать на мокрый пол... голыми ногами

      или как говорят - не страшна скорость.. . страшно резкое ее изменение :)

    • все нормально там с напряженностью и потенциалом, смотри формулы.

      напряженность E = kq/r^2
      потенциал fi = kq/r

      очевидно, они связаны друг с другом через расстояние до источника. а на бесконечном расстоянии оба равны нулю

    • Бесконечность дели на бесконечность.
    • А на кой чёрт нам нужно знать точку с нулевым потенциалом? Нам важно знать расстояние до источника, потому что сила воздействия будет обратно-пропорциональна квадрату расстояния от источника к объекту. Бесконечно удалённые точки, все какие есть, тут и в хрен не тарахтят. Вот, где ошибка в рассуждениях.

    Вас заинтересует

  • Напряжение — это разность потенциалов между двумя точками. А что аткое этот “потенциал”?

  • Два точечных заряда q1 и q2=1,3 находятся в вакууме на расстоянии 3 см друг от друга. в точке а расположенной на прямой



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no