Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос по физике. подскажите пожалуйся есть ли какая нибудь формула для вычисления высоты, на которую поднимется ракета
01.01.2001


вопрос по физике. подскажите пожалуйся есть ли какая нибудь формула для вычисления высоты, на которую поднимется ракета

  • Этим занимаются ракетодинамика и баллистика.

    Формула зависит от того, какую модель движения рассматривать.

    Если ракета набирает скорость быстро, ещё у поверхности Земли, то её можно вычислить по закону сохранения импульса: MV = mU, где M - масса ракеты, V - набранная скорость, m - масса сгоревшего топлива, выброшенная в виде реактивной струи, U - скорость струи относительно ракеты.

    Ракета может быть пущена под любым углом к горизонту. Формула для высоты подъёма: H = V²sin²α/2g.

    Если скорость мала, то на ракету не действует сила сопротивления воздуха и ускорение свободного падения не зависит от высоты, тогда при вертикальном взлёте (α = 90°) вся кинетическая энергия тратится на набор потенциальной энергии в виде: MV²/2 = MgH, где g - ускорение свободного падения, H - высота подъёма.

    Если ракета имеет большую скорость, то на неё уже действует сила сопротивления воздуха, которая равна: F = -CρV²S, где C - коэффициент, ρ - плотность воздуха (с высотой уменьшается примерно в 10 раз на каждые 18 км) , S - площадь поперечного сечения ракеты. Эта сила даёт некоторое тормозящее ускорение: a = F/M.

    При этом ускорение свободного падения тоже зависит от высоты, поэтому разница в потенциальной энергии уже выглядит как: E = MgH/(1+H/R), где R - радиус Земли.

    А раз ракета набирает скорость постепенно, то уже нужно использовать формулу Циолковского: V = U*ln[(M+m)/M].

    В общем, всё сложно.

    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Циолковского
  • Ну в простейшем случае если нет сопротивления воздуха и КПД движка 100%, то энергия, выделившаяся от сгорания загруженного топлива равна mgh где m - масса ракеты, h - высота на которую она поднялась. А так лучшеб хоть какиенить исходные данные еще, а то для разных случаев абсолютно разные формулы, абсолютно неверные для других.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no