Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос по теплопроводности
01.01.2001

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Помогите выбрать телескоп


  • Вопрос по теплопроводности.
    Объсните пожалуйста на пальцах:

    Случай А: Стоит например на улице закрытый ящик со стенками в 10 см. На улице -10 градусов, внутри ящика +50. каждый час температура внутри ящика падает.
    Я так понимаю тмпература в ящике будет падать пока не достигнет -10градусов, но как она падает ровно, например на 10 градусов в час, или же дугообразно И судя по всему изменением температуры на улице можно пренебречь, ящик особо ее не нагреет.. .

    Случай Б: тоже самое только теперь ящик находится в другом ящике ( темпер. например в нем тоже -10) и уже при теплопередачи от ящика и в большом температура должна повышаться пока они не достигнут какойто температурной середины температурой ЗА большим ящиком пренебрея

    Вот к каким формулам можно это все свести, чтоб разобраться на пальцах так сказать. зная определенные параметры ими пользоваться?

    Извините за "детскую" подачу вопроса.

    • Термодинамическое равновесие посмотрите.
    • да ладно! падает по экспоненте, в зависимости от теплопроводности стенок ящика, во 2-м случае, я думаю, задействована еще и теплопроводность преграды, различно только время охлаждения до -10.
    • Вопрос по теплопроводности. Поэтому все достаточно очевидно - посмотрите статью "теплопроводность" в Википедии. А еще есть достаточно подробная статья на сайте xumuk.ru

      Если в двух словах, то интенсивность теплопередачи пропорциональна разности температур, а изменение температуры тела связано с количеством полученного тепла через теплоёмкость. Т. е. получается, что изменение температуры пропорционально самой температуре. Поэтому зависимость температуры от времени будет экспоненциальной (случай А) .

      В случае Б, я так понял, пренебрегаем теплообменом большого ящика с внешней средой. Тут зависимость температуры от времени тоже будет экспоненциальной, а установившаяся конечная температура обоих ящиков определяется начальными температурами, теплоёмкостью и массами веществ. Тут расчёт еще проще. Основная формула Q = T*C*m, где Q - количество теплоты, содержащейся в теле, T - его абс. температура в кельвинах, C - удельная теплоёмкость, m - масса. Из з-на сохранения энергии получаем, что сумма теплоты, содержащейся в телах в начальном состоянии (когда у них разная температура) равна сумме теплоты в тех же телах в конечном состоянии (температура теперь одна) :
      T1*C1*m1 + T2*C2*m2 = T*(C1*m1 + C2*m2). Все величины, кроме конечной температуры T, известны.

    Вас заинтересует

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду

  • Помогите выбрать телескоп



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no