Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос про радиоактивность
01.01.2001

  • Строение атома

  • Может ли в результате альфа и ветта распадов некоторого радиоактивного изотопа получится другой изотоп


  • Вопрос про радиоактивность
    Когда мы говорим, что атом радиоактивен, то значит его ядро превращается. -то есть изменяется число протонов. А что же с электронами вокруг ядра?

    • Атом может быть альфа-радиоактивен и тогда из его ядра вылетает альфа-частица - ядро атома гелия.
      Исходный химический элемент сдвигается на две клетки назад по таблице Менделеева и приобретает два лишних электрона, т. е. становится ионом. Ион теряет лишние электроны, а ядро гелия захватывает недостающие два электрона где-то по пути из окружающего вещества, т. е. ионизирует его положительно. В итоге суммарный заряд равен нулю, электроны со временем перераспределяются.

      Атом может быть бета-радиоактивен и тогда из его ядра вылетает электрон. Исходный химический элемент сдвигается на клетку вперёд по таблице Менделеева и становится положительным ионом. Электрон в среде присоединяется к какому-нибудь атому и превращает его в отрицательно заряженный ион. Суммарный заряд снова нулевой. Затем атом захватывает себе недостающий электрон из окружающей среды.

      Бывает также положительный бета-распад, когда испускается позитрон и элемент сдвигается на клетку назад, но он отличается от отрицательного только знаками зарядов.
      Есть К-захват, который аналогичен положительному бета-распаду - один из электронов атома захватывается ядром, при этом получается нейтральный атом предыдущего химического элемента.

      Распад тяжёлых элементов на осколки и того проще - все частицы просто делятся на кучки - два-три осколка со своими электронами и два-три нейтрона.
      Нейтроны либо поглощаются окружающим веществом, иногда превращая его атомы в радиоактивные, либо разбивают такое же ядро, из которого они вылетели, либо распадаются на протон и электрон, которые в конечном итоге будут существовать, скорее всего, в виде водорода.

    • Количество электронов соответственно изменяется...
    • Изменяется нейтронов. Если это изотоп.
      Если распад, то вообще распадается на два новых элемента, где суммарный заряд сохраняется и равен заряду распадающегося изотопа. .
      Число электронов соответствует числу протонов как бы.
    • В зависимости от вида распада, радиоактивности, состав ядра меняется, могут изменять количество протонов и количество электронов, может изменяться энергия связи
    • Бывает, что ядро захватывает электрон. Спонтанно. Ни с того, ни с сего. И потом радиацию выпускает. (К-захват.)
    • ну как, если ядро распадается, то общее то количество протонов остается все равно неизменным. просто электроны тоже отделяются вместе с протонами. один протон удерживает один электрон. При этом мы не учли радиацию, что некоторые частицы могут выбрасываться из ядра.

    Вас заинтересует

  • Строение атома

  • Может ли в результате альфа и ветта распадов некоторого радиоактивного изотопа получится другой изотоп



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no