Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопрос про радиоактивность
01.01.2001


Вопрос про радиоактивность
Когда мы говорим, что атом радиоактивен, то значит его ядро превращается. -то есть изменяется число протонов. А что же с электронами вокруг ядра?

  • Атом может быть альфа-радиоактивен и тогда из его ядра вылетает альфа-частица - ядро атома гелия.
    Исходный химический элемент сдвигается на две клетки назад по таблице Менделеева и приобретает два лишних электрона, т. е. становится ионом. Ион теряет лишние электроны, а ядро гелия захватывает недостающие два электрона где-то по пути из окружающего вещества, т. е. ионизирует его положительно. В итоге суммарный заряд равен нулю, электроны со временем перераспределяются.

    Атом может быть бета-радиоактивен и тогда из его ядра вылетает электрон. Исходный химический элемент сдвигается на клетку вперёд по таблице Менделеева и становится положительным ионом. Электрон в среде присоединяется к какому-нибудь атому и превращает его в отрицательно заряженный ион. Суммарный заряд снова нулевой. Затем атом захватывает себе недостающий электрон из окружающей среды.

    Бывает также положительный бета-распад, когда испускается позитрон и элемент сдвигается на клетку назад, но он отличается от отрицательного только знаками зарядов.
    Есть К-захват, который аналогичен положительному бета-распаду - один из электронов атома захватывается ядром, при этом получается нейтральный атом предыдущего химического элемента.

    Распад тяжёлых элементов на осколки и того проще - все частицы просто делятся на кучки - два-три осколка со своими электронами и два-три нейтрона.
    Нейтроны либо поглощаются окружающим веществом, иногда превращая его атомы в радиоактивные, либо разбивают такое же ядро, из которого они вылетели, либо распадаются на протон и электрон, которые в конечном итоге будут существовать, скорее всего, в виде водорода.

  • Количество электронов соответственно изменяется...
  • Изменяется нейтронов. Если это изотоп.
    Если распад, то вообще распадается на два новых элемента, где суммарный заряд сохраняется и равен заряду распадающегося изотопа. .
    Число электронов соответствует числу протонов как бы.
  • В зависимости от вида распада, радиоактивности, состав ядра меняется, могут изменять количество протонов и количество электронов, может изменяться энергия связи
  • Бывает, что ядро захватывает электрон. Спонтанно. Ни с того, ни с сего. И потом радиацию выпускает. (К-захват.)
  • ну как, если ядро распадается, то общее то количество протонов остается все равно неизменным. просто электроны тоже отделяются вместе с протонами. один протон удерживает один электрон. При этом мы не учли радиацию, что некоторые частицы могут выбрасываться из ядра.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no