Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопросы и задания для самоконтроля
05.06.2012

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2

  • Использование возможностей компьютерной техники в современной психодиагностике. Часть 8



  • 1. В чем недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы?

    2. Какие новые возможности для психодиагностики открывает использование компьютеров?

    3. Дайте общую характеристику компьютерных психодиагностических методик, покажите их основные отличия от традиционных вариантов и выделите основные проблемы, возникающие в связи с их применением.

    4. Какие возможности открывает «компьютерное адаптивное тестирование» (КАТ)?

    5. В чем преимущества и недостатки компьютерной психодиагностической игры?

    6. Что такое «система управления базами данных» (СУБД)?

    7. В чем суть «психодиагностических экспертных систем»?

    8. Чем «интеллектуальные информационно поисковые системы» (ИИПС) отличаются от «системы управления базами данных» (СУБД)?

    9. Какие возможности открывают «обучающие системы»?

    10. В связи с чем и как создается система безопасности и предупреждения ошибок при применении компьютеров в различных областях?

    11. Назовите основные признаки и возможности экспертной системы «Психология».

    12. Какие возможности открывает программа Psychometric Expert и чем она отличается от экспертной системы «Психология»?


    Литература для самостоятельного чтения


    1. Васищев A. A. Psychometric Expert. Многофункциональная среда разработки психодиагностических баз данных и экспертных систем. Руководство пользователя. – Ярославль, 2004.

    2. Васищев А. А. Обзор психодиагностических программ и экспертных систем. – Ярославль, 2006. // http://www. psychometrica. ru/index. php? hid= 176.

    3. Гаврилова Т. А., Червинская К. Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. – М.: Радио и связь, 1992.

    4. Носс И. Н. Введение в технологию психодиагностики. – М., 2003, с. 199–231.

    5. О программе Psychometric Expert // http://www. psychometrica. ru/index. php? hid=62.

    6. Осипов Г. С. Информационные технологии, основанные на знаниях //Новости искусственного интеллекта. 1993, № 1, с. 7–41.

    7. Психологическая диагностика / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. – СПб., 2008, с. 504–513.

    8. Шмелев А. Г. Основы психодиагностики. – Ростов н/Д., 1996, с. 180–196,309 319.

    9. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. – СПб.: Речь, 2003.

    10. Червинская К. Р. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. – М.: Академия, 2002.

    11. Червинская К. Р. Методика интерперсональных отношений: опыт эксплицирования знаний эксперта психолога, интерпретационные схемы. – СПб.: Речь, 2008.




    Вас заинтересует

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2

  • Использование возможностей компьютерной техники в современной психодиагностике. Часть 8



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no