Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопросы и задания для самоконтроля
06.06.2012

  • Литература для самостоятельного чтения



  • 1. Как проявляется проблема соотношения науки и практики в современной психологии?

    2. Соотнесите понятия «практическая психология» и «психологическая практика».

    3. В чем проявляются особенности развития практической психологии и как это связано с проблемами психодиагностики?

    4. Покажите взаимосвязь между процессом становления психодиагностики как вида работы практического психолога и развитием практической психологии в России.

    5. В чем проявляются предмет и цель профессиональной практической деятельности психолога?

    6. Какое место занимает психодиагностика среди других видов работы практического психолога?

    7. Как решается проблема предмета психодиагностики в современной психологии?


    Литература для самостоятельного чтения


    1. Борисова Е. М. Основы психодиагностики // Вопросы психологии. 1998, № 5, с. 126–130.

    2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. – СПб., 2003, с. 8–50.

    3. Василюк Ф. Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. 1996, № 6.

    4. Дружинин В. Н. Классификация методов психологического исследования // Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2003, с. 35–39.

    5. Забродин Ю. М. Проблема разработки практической психологии // Психологический журнал. 1980, т. 1, № 2.

    6. Забродин Ю. М., Пахальян В. Э. Основные проблемы практической психологии в современной России // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. 19–21 сентября. Т. 2. – Ростов на Дону, 2007, с. 18–19.

    7. Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Проблема объективного метода в психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Метод психологии. – Ярославль, 2005, с. 62–88.

    8. Иванченко LВ., Леонтьев Д. А., Сафуанов Ф. С., Тульчинский Т. Л. К системной методологии комплексной гуманитарной экспертизы // Труды Ярославского методологического семинара. Метод психологии. – Ярославль, 2005, с. 89–110.

    9. Карицкий И. Н. Специфический и всеобщий метод психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Метод психологии. – Ярославль, 2005, с. 111–135.

    10. Общая теория психологической практики // Психология телесности. – М., 2004, с. 323–342.

    11. Козлов В. В. Седьмая волна в развитии психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 2. Предмет психологии / Под ред. В. В. Новикова и др. – Ярославль, 2004, с. 185–206.

    12. Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. – СПб., 2006, с. 10–12, 125–131.

    13. Крылов А. А., Юрьев А. И. Этические принципы и правила работы психолога // Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева – СПб.: Питер, 2002, с. 545–552.

    14. Лежнина Л. В. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. 2008, № 1.

    15. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб, 2004, с. 30–59, 97 103.

    16. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб., 2006, с. 248–263.

    17. Психологическая диагностика / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. – СПб., 2008, с. 18–77.

    18. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича. – М., 1981, с. 35–48.

    19. Психологическая служба в современном образовании. Рабочая книга / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб., 2009, с. 69–70.

    20. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. – СПб., 2003, с. 22–27.

    21. Романова Е. С. Психодиагностика. – СПб., 2008, с. 7–12, 89 138, 160–163.

    22. Россолимо Г. И. Психологические профили. – СПб., 1910.

    23. Усанова О. Н. Специальная психология. – СПб., 2006, с. 270–272.

    24. Шмелева И. А. Введение в профессию. – СПб., 2006, с. 141–147.

    25. Шульц Д., Шулъц С. История современной психологии. – СПб., 2002, с. 201–245.

    26. Этический кодекс Российского психологического общества (РПО) // Российский психологический журнал. 2004, т. 1, № 1, с. 37–54.

    27. Этические стандарты психолога // Вопросы психологии. 1990, № 5, с. 158–161.

    28. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины XX века. – М., 2000.




    Вас заинтересует

  • Литература для самостоятельного чтения



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no