Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вопросы по основам квантовой механики, основным экскрементам и др
01.01.2001


Вопросы по основам квантовой механики, основным экскрементам и др
концепции к.-в. дуализма. Тк последние темы в учебнике освещены очень плохо, появился ряд вопросов, на которые пока не нашли(разговаривал с одноклассниками) ответа.
Вопросы следующие:
1)Чем обусловлен эффект наблюдателя во время того, как электрон(или любая частица, проявляющая явно волновые свойства), во время само-интерференции в двойной щели меняет поведение?
-Тем, что, начиная наблюдение, мы заставляем электрон("застеснявшись") принять корпускулярную форму, и из всех позиций, он выбирает именно ту, которою мы допускаем с нашей физикой и жизненным опытом,
-Или эффект обусловлен технической несовершенностью наблюдений, а именно - вмешательством магнитном полем или ещё чем-то, что погасило-бы волновые свойства электрона и он, потеряв часть энергии проявил себя как частица?
-другой вариант(прошу пояснить)
2)Чем обусловлена само-интерференция\само-дифракция и тп?
Частица, не наблюдаемая, интерферирует с множеством из своих суперпозиций?
-другой вариант(прошу пояснить)
3)можно ли трактовать теорию мультивселеной так: имеется бесконечно много вариаций вселенной(суб вселенных) и мы в зависимости от нашего допущения(ну или веры) и намерения(да я смотрел секрет)скользим из одной в другую
-да
-другой вариант(прошу откомментировать)
4)Почему наличия экрана за двойной щелью, не играет роль наблюдателя и не влияет на исход эксперимента?
5)Во время интерференции одиночных частиц, интерференционная картина появляется сразу после прохождения 1-ой частицы или после, скажем 100 частиц, на экране появляется такой "рисунок"?
-если первое, то что будет если не измеряя траекторию частицы, а замерить энергию, переданную во всех максимумах, после интерференции 1 частицы чем это обусловлено?
6)Кот Шрёдингера...Кот сам себе не наблюдатель Он ведь относительно себя не может быть в суперпозиции, только относительно нас, не ведающих что в данный момент творится в ящике, кот-в суперпозиции-мертв и\или жив Относительно кота, остальная вселенная в суперпозиции, пока он закрыт внутри прибора?(может я что то недопонимаю на счёт принципа суперпозиции)
7)квантовый компьютер...в основу кубита лежит принцип суперпозиции частицы В чем прирост производительности?

Очень прошу при ответе не использовать сложной лексики и формул, старших курсов вуза, я ещё школьник и придерживаться, на сколько это возможно научно популярного стиля, дабы я вас понял.

  • Экскременты (от лат. excrementum — отход, выделение) , твёрдые и жидкие испражнения животных и человека
  • Одна частица интерференцию не создаст - при ударе о мишень, она оставит точечный след. А если выпускать, друг за за другом, через две щели, большое количество частиц, то они в одни места мишени будут ударятся кучнее, а в другие места мишении реже, в результате чего на мишени (экране) возникнет волнообразная картина их распределения.
  • Это предметы непростые, их популярно объяснить трудно.
    Главное - понять, что электрон (к примеру) это не шарик, а квантовая система.
    Для квантовых систем исходное понятие это состояние.
    Если мы суемся в это состояние измерительным прибором (датчиком) , измеряющим некоторую физическую величину, то обнаруживаем некое ее значение. Физика считает, что ДО измерения оно просто не существовало.
    В ряде случаев, повторяя замер (в совершенно одинаковых опытах!) , мы будем получать разные значения величины. Говорят, что (по отношению к ней) система находится в суперпозиционном состоянии (наложении базисных) .
    Обычно любой опыт создает суперпозицию состояний, например, опыт с двумя щелями.
    1. Мы можем интересоваться, через какую щель прошел электрон, здесь имеем суперозицию двух состояний (через 1 - через 2). Поместив туда датчики, мы разрушим суперпозицию, которая обернется (с некоторыми вероятностями) одним из базисных состояний.
    2. Мы можем интересоваться, в какую точку экрана попал электрон, здесь уже другая суперпозиция, свое распределение вероятностей.
    Проделав первый опыт, мы исключим второй, так как суперпозиция состояний разрушена.
    Понимаю, что объяснение сумбурное...

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no