Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вот, посмотрела на небо и увидела такое чудо не знала, что зимой бывает Приходилось видеть подобное? ЧТО ЭТО?
01.01.2001

  • Это чудо?

  • Бывает ли небо зелёным? Почему?


  • Вот, посмотрела на небо и увидела такое чудо не знала, что зимой бывает Приходилось видеть подобное? ЧТО ЭТО?

    • северное сияние
    • мне не приходилось видеть это
    • Здравствуйте!
      Это оптическое явление природы на небосводе называется ИРИЗАЦИЯ ОБЛАКОВ и его часто путают по незнанию метеорологии с радугой, только лишь увидев радужные «переливы» цветов на небосводе! Вот почему и авторы фотографий, и журналисты сами придумывают ошибочные названия этому явлению: «огненная радуга» , "перевёрнутая радуга" и проч. , об этом же и пишут (по незнанию) многие и здесь в Ответах! .
      Давайте разберёмся, эти явления природы рассматриваются в курсе Метеорологии в Разделе «Оптика атмосферы» .
      РАДУГА - это оптическое явление природы, вызываемое преломлением лучей Солнца НА КАПЛЯХ, когда СЗАДИ за спиной наблюдателя имеется источник света (Солнце, Луна, прожектор…) , и лучи проходят у Вас "над головой" сквозь капли дождя (или водяной пыли) . При этом с другой стороны ПО ХОДУ ЛУЧА, куда и смотрит наблюдатель – имеется фон, на котором эта радуга и видна в виде спектральных дуг, и см. мой подробный Ответ по этому вопросу:
      http://otvet.mail.ru/question/57615523/
      ИРИЗАЦИЯ ОБЛАКОВ это оптическое явление природы, вызываемое преломлением лучей Солнца НА КРИСТАЛЛАХ высоких облаков (а не в "чистом небе" как некоторые думают) наблюдаемое «НАВСТРЕЧУ» хода лучей от источника света, преломляемого кристаллами (см. рис. – схема хода лучей при таких искажениях) . На схеме представлен как раз типичный случай именно ИРИЗАЦИИ ОБЛАКОВ, подобных фото иризации облаков (и дугообразных, и линейных… ) в Интернете множество и я мог бы привести их десятки. Таким же образом, из-за преломления световых лучей при их прохождении через слой кристаллических высотных облаков образуются целый ряд других ярких и довольно известных оптических явлений, таких как Гало, Ложное Солнце (Паргелии) , Венцы, см. описания и рисунки в моём Ответе:
      http://otvet.mail.ru/question/47371818/
      а также при этих условиях и возникают некоторые виды «Световых столбов» и даже «Крестов» на небосводе
      Прекрасно то, что многие виды оптических явлений на небосводе очень красивы!
      Но в то же время удивительно и то, что большинство людей, получая в школе массу сложнейших геометрических, алгебраических, тригонометрических, химических, физических и др. знаний (с которыми большинство редко сталкиваются в реальной жизни) , СОВСЕМ не получают достаточных знаний по метеорологии, сталкиваясь с явлениями погоды КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
      Всего всем доброго!

      Ход лучей при процессе иризации облаков

      Иризация облаков в виде светового стлроба

      Цветная иризация перистых облаков

      Источник: Метеорология (Физика атмосферы) и её Раздел - Оптика атмосферы

    Вас заинтересует

  • Это чудо?

  • Бывает ли небо зелёным? Почему?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no