Психология — статьи и консультации
no no no
 

Все звезды, свет от которых мы не видим, когда смотрим на безоблачное ночное небо удаляются от нас со скоростью света?
01.01.2001

  • Луч Звезды вопрос внутри

  • Почему свет летит со скоростью света


  • Все звезды, свет от которых мы не видим, когда смотрим на безоблачное ночное небо удаляются от нас со скоростью света?
    Иначе все должно быть наполнено светом, так как даже в нашей галактике звезд 200-400 миллиардов!! ! Если бы свет мог нас достичь, то было бы очень светло. Небо должно быть полно звезд, куда не глянь. Ведь на так много способов, остановить свет идущий к Земле. Неужели черные дыры все всосали?

    • Парадокс Ольберса тут ни при чем.
      Каждая звезда каждую секунду излучает не бесконечное число фотонов, а КОНЕЧНОЕ.
      Поэтому, чем дальше расстояние от звезды, тем меньше плотность фотонов, попадающих на сетчатку Вашего глаза (или на фотопластинку фотоаппарата) каждую секунду.
      Уменьшение плотности фотонов идет по закону обратно пропорционально расстоянию до звезды. То есть, если расстояние до звезды в 10 раз больше, то фотонов в сетчатку глаза попадет уже в 100 раз меньше.
      Поэтому от очень далеких звезд фотоны, которые преодолевают расстояние до Земли, могут проходить, вообще, мимо Земли, так как их плотность становится очень мала.
      Это легко проверяется с помощью фотографирования ночного неба фотоаппаратом с выдержкой на несколько часов, который устанавливается на специальный штатив с поворотным часовым механизмом. Если экспонировать 1 час, то на фотопластинке Вы увидите гораздо больше звезд, чем видите глазом. А при экспонировании 2 часа звезд будет еще больше, чем при экспонировании 1 час.
      Если бы у нас ночь постоянно не сменялась днём, то такой фотоаппарат можно было бы оставить с временем экспонирования на сотни часов. В этом случае вся фотопластинка стала бы белой от света звезд.
    • Посмотри в Википедии "парадокс Ольберса".
      Вкратце:
      а) в галактиках полным полно пыли. Из-за этого мы даже центр собственной галактики не видим
      б) Вселенная конечна

    Вас заинтересует

  • Луч Звезды вопрос внутри

  • Почему свет летит со скоростью света



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no