Психология — статьи и консультации
no no no
 

Всё находится в развитии, значит, все ваши теории и доказательства есть обман? Точная наука?
01.01.2001


всё находится в развитии, значит, все ваши теории и доказательства есть обман? Точная наука?

  • Это в 18-м веке было такое философское учение под названием релятивизм.
    В релятивисткой философии абсолютизировалось движение и отрицалось наличие покоя. Отсюда логически выводилось, что всё течет и меняется и значит нет точных наук, так как со временем всё это будет опровергнуто.
    В гегелевской диалектике признается наличие покоя, наряду с наличием движения. Отсюда логически следует вывод о том, что в нашем мире существуют инварианты.
    В современной диалектике считается, что набор инвариантов определяется набором рассматриваемых движений. Примерно также, как теория групп дуальна к теории инвариантов.
    Поэтому, грубо говоря, любая точная наука имеет и жесткий набор инвариантов и мягкий набор изменчивой части. И эта структура науки является универсальной. Она подходит не только для точных наук, но и для гуманитарных и социальных. Мало того, даже лже-науки и псевдо-науки построены по такому же принципу. Если Вы у какой-то науки меняете набор инвариантов, то исчезает сама наука (её предмет и методология) , то есть это означает, что Вы отказываетесь от самого принципа что-то изучать и исследовать.
  • В какой-то степени да. Но в некоторых науках есть разделение на области. одна может быть известна, а другая нет. А вообще, точная в том смысле, что неопровержима и содержит минимум исключений
  • ну есть основы, действительно, непогрешимые. А в развивающихся областях очень много неустоявшегося, например в биологической систематике. Точная - значит она оперирует точными категориями, и всего. Это математика, физика, логика, и отчасти химия. А они вполне так развиваются.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no