Психология — статьи и консультации
no no no
 

Всё находится в развитии, значит, все ваши теории и доказательства есть обман? Точная наука?
01.01.2001

  • Есть такой миф, что наука - это коллективное творчество?

  • Что есть резонанс по вашей теории обмена?


  • всё находится в развитии, значит, все ваши теории и доказательства есть обман? Точная наука?

    • Это в 18-м веке было такое философское учение под названием релятивизм.
      В релятивисткой философии абсолютизировалось движение и отрицалось наличие покоя. Отсюда логически выводилось, что всё течет и меняется и значит нет точных наук, так как со временем всё это будет опровергнуто.
      В гегелевской диалектике признается наличие покоя, наряду с наличием движения. Отсюда логически следует вывод о том, что в нашем мире существуют инварианты.
      В современной диалектике считается, что набор инвариантов определяется набором рассматриваемых движений. Примерно также, как теория групп дуальна к теории инвариантов.
      Поэтому, грубо говоря, любая точная наука имеет и жесткий набор инвариантов и мягкий набор изменчивой части. И эта структура науки является универсальной. Она подходит не только для точных наук, но и для гуманитарных и социальных. Мало того, даже лже-науки и псевдо-науки построены по такому же принципу. Если Вы у какой-то науки меняете набор инвариантов, то исчезает сама наука (её предмет и методология) , то есть это означает, что Вы отказываетесь от самого принципа что-то изучать и исследовать.
    • В какой-то степени да. Но в некоторых науках есть разделение на области. одна может быть известна, а другая нет. А вообще, точная в том смысле, что неопровержима и содержит минимум исключений
    • ну есть основы, действительно, непогрешимые. А в развивающихся областях очень много неустоявшегося, например в биологической систематике. Точная - значит она оперирует точными категориями, и всего. Это математика, физика, логика, и отчасти химия. А они вполне так развиваются.

    Вас заинтересует

  • Есть такой миф, что наука - это коллективное творчество?

  • Что есть резонанс по вашей теории обмена?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no