Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вы знаете, что любимая частица физиков электрон окружена глубокой тайной?
01.01.2001

  • Если увеличить один электрон до размеров баскетбольного мяча, каким он будет на ощуп? Или это будет как силовое поле?

  • Из чего состоит бета частица???


  • Вы знаете, что любимая частица физиков электрон окружена глубокой тайной?
    Потому что с одной стороны эта частица обладает элетромагнитными свойствами. А с другой обладает свойствами волны и света. А недавно доказали, что электрон совсем не элементарная частица. http://oko-planet.su/science/sciencenews/115235-elektron-otnyne-ne-elementarnaya-chastica.html и при определенных условиях может распадаться на другие составляющие частицы. Что вы об этом думаете?

    • Эти свойства в той или иной мере присущи ЛЮБОЙ частице, а не только электрону. Это не уникальность электрона срабатывает, а прикосновение к другому классу физических законов - работающих на ДАННОМ масштабном уровне. Могу Вас уверить - это еще не последний уровень чудес, с которыми нам предстоит сталкиваться, по мере углубления в "микро". И заодно - освоение этих новых незнакомых закономерностей вовсе не отменяет уже привычных и изученных свойств частиц. Наука никогда не опровергает саму себя, как принято думать в среде обывателей. Она уточняет и дополняет саму себя, но не опровергает :-)
    • Электрон-виртуальная частица, то она есть, то ее нет
    • В статье речь идет о квазичастицах. Неужели ни о чем не говорит?
    • рекомендую почитать "Энциклопедию всего на свете" Билла Брайсона
      там есть глава о строение атомов и истории их исследований
      очень интересно написано
    • знаю
      по факту, ученые = мракобесы
      вот конкретный пример http://otvet.mail.ru/comments/answer/413568632/comment/83062613/
      эти ученые=мракобесы готовы удавить любого, кто с ними не согласен
    • Да, так и есть! Я знаю, что электрон окружен глубокой тайной. Но точно так же, и другие частицы - протон, нейтрино, позитрон и т. д. окружены не менее глубокой тайной.

      А гипотетический тахион - вообще сплошная ЗАГАДКА.

    • Что в этой статье все смешано в кашу. Электрон ни на что не распадается. А что распространение волн в среде электронов, как и в любых других других средах, можно представить в виде распространения квазичастиц - не ново. Например, звук можно представить в виде перемещения фононов. Ну, для электронов, вполне возможно, открыли новые возможности представления распространяющихся в электронном газе волн в виде квазичастиц. Хорошо, но в физике это абсолютно ничего не меняет. Похоже, что какой-то журналист пытается популяризовать новости в науке, с немалым количеством ляпов.
    • Наверное, любой из нас знает не всё. Я - не исключение. Признаю, интернетовскую пену не читаю, есть более важные дела. И обсуждать журналюстскую горячую новость не считаю нужным. Отменят и быстро. К науке это имеет весьма отдалённое отношение. Как и короний.
    • Глубокой тайной окружено все в этом мире. Но все познаваемо. Электрон свойствами света не обладает. Ну и волновые свойства никак не конфликтуют с электромагнитными, так что непонятно, что в этом удивительного. Вот апельсин одновременно шарообразный, оранжевый и кисло-сладкий. А еще сочный. Удивительно? . А вот про корпускулярные свойства электрона почему-то Вы не упомянули.

      Что же касается "неэлементарности" электрона, то журналист упомянутой статьи заблуждается. Почитайте, плиз, где-нибудь (хоть в Википедии) что такое квазичастицы.

    Вас заинтересует

  • Если увеличить один электрон до размеров баскетбольного мяча, каким он будет на ощуп? Или это будет как силовое поле?

  • Из чего состоит бета частица???



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no