Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вычислить, сколько лет потребуется для того, чтобы пересчитать все ионы, содержащиеся в железном гвозде массой 1.12 г
01.01.2001

  • Как понять: вода слабый электролит? как вода может распасться на ионы в самой себе?

  • Раскладываются ли на ионы C2H5OH и CH3COOC2H5?


  • Вычислить, сколько лет потребуется для того, чтобы пересчитать все ионы, содержащиеся в железном гвозде массой 1.12 г. ,
    если в одну секунду отсчитывать по одному иону?

    Какая некорректность содержится в задаче?

    • 1,12 г железа составляют 0,02 моля атомов или (если представлять себе кристаллическую решетку металла) ионов железа.
      В 1 моле (чего угодно) содержится 6,02*10^23 частиц (пусть будет ионов железа в данном случае) . Это известное число Авогадро.
      Так вот, если 0,02 умножить на число Авогадро получится число ионов в гвозде. Согласно условию задачи это будет число секунд, потребное для их пересчета.
      Переведите сами это число секунд в годы.
      Некорректность, наверно, здесь в том, что пересчитать можно только число объектов, представляемых себе визуально (хотя бы мысленно) . А попробуйте себе представить десять в двадцать третьей степени! Как говорится, «до скольки» считать-то? И попробуйте за 1 секунду отсчитать, например, «24 триллиона 658 миллиардов 976 миллионов и т. д.» . А если представлять в секунду промелькнувшую частицу, то которая она по счету – поди узнай.
      Кроме того, записанное здесь число Авогадро приблизительное, его точное значение чуть ли не каждый год уточняется (но этого вы можете и не знать) .
      Кроме того, здесь лучше все же сказать «число атомов» . Конечно, в узлах металлической решетки считается. что находятся положительные ионы металла. Но в целом в отсутствие полей гвоздь нейтрален. Заряды ионов компенсируются общим зарядом «электронного газа» . Но это не то, чтобы некорректность, а, скорее, сверхкорректность – вот вижу только ионы в узлах. Но ведь в каждый момент времени какие-то атомы становятся ионами, какие-то ионы – атомами (вследствие непрерывного движения электронов по всей решетке) .
    • 1) Некорректность - в неопределенности заряда иона (железо может образовывать ионы Fe2+, Fe3+ - в химических р-ях, а в принципе - заряд иона будет определяться энергией ионизации, т. е. можно представить и ионы железа с отличными от значений 2 и 3 величинами заряда) ;

      2) будем считать атомы Fe: в 1.12 г Fe сод-ся (1.12/56)*6.02*10^23=12.04*10^21 атомов Fe;
      считая, что в 1 году 365 дней, находим кол-во секунд в году: 3600*24*365=31536000 сек. , т. о. на пересчет кол-ва атомов Fe со скоростью 1 атом/сек. понадобится 12.04*10^21 сек. или 12.04*10^21/31.536*10^6=38.1786*10^13 лет.

      Ответ: 38.1786*10^13 лет.

    Вас заинтересует

  • Как понять: вода слабый электролит? как вода может распасться на ионы в самой себе?

  • Раскладываются ли на ионы C2H5OH и CH3COOC2H5?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no